2 сентября в садовом товариществе «Петушок» под Челябинском после известия о том, что через дачи планируют проложить четырёхполосную автодорогу, организовали экстренное собрание собственников участков. На него, по разным оценкам, пришли 300–400 садоводов. Среди них пенсионеры, семейные пары среднего возраста, молодые люди с маленькими детьми. Толпа кипела, практически все эмоции сводились к одному – непониманию, как такое возможно, и резкому отрицанию проекта.
Перед собравшимися выступила председатель СНТ Галина Котова. Когда она начала озвучивать три предварительных варианта прохождения дороги (все через СНТ «Петушок»), дачники реагировали остро.
– Ага, «щас»! Я там живу! – зло воскликнул мужчина средних лет. – Взорву пару их тракторов, будет им дорога.
Галина Котова призвала каждого садовода направить личные жалобы во всевозможные надзорные органы, губернатору, депутатам Госдумы.
– Если вдруг к вам кто-то заходит и говорит, например, надо взять грунт с вашего участка. Я вас призываю никого не пускать, – заявила председатель. – Если увидите, что какая-то машина где-то начала рыть, сразу немедленно сообщайте мне или любому нашему работнику, чтобы мы это сразу пресекали. Никаких изыскательских работ мы к себе не пустим.
Напомним, администрация Сосновского района проводит аукцион на проектно-изыскательские работы на строительство автомагистрали, которая должна разгрузить дорогу, ведущую из загородного поселка «Западный» и микрорайонов «Вишнёвая горка», «Белый хутор» и других. На эти цели из бюджета уже выделено более 16 миллионов рублей. В садах появились замерщики. Подведение итогов конкурса было назначено на понедельник, 4 сентября. Согласно документации аукциона, работы должны быть выполнены до 10 декабря. Сразу после этого могут объявить конкурс непосредственно на строительство трассы.
Несколько лет назад планировалось, что дорога пройдет по территории элитного поселка «Западный-2» (Западные луга). Однако его администрация сумела отстоять права владельцев особняков. И сейчас областное министерство дорожного хозяйства и транспорта подготовило три техзадания, по каждому из которых дорога проходит через СНТ «Петушок». Дорогу хотят пустить прямо по дачам.
Котова рассказала собравшимся, что правление подало коллективные заявления в областную прокуратуру, региональный штаб Общероссийского народного фронта, антимонопольную службу. За прошлую неделю были собраны 642 подписи против строительства дороги. После поступления жалобы УФАС приостановило аукцион на проведение проектно-изыскательских работ до рассмотрения заявления, которое назначено на середину следующей недели.
На сегодняшнее собрание приглашали главу администрации Сосновского района Евгения Ваганова, однако никто из чиновников на импровизированном митинге не появился. По крайней мере, гласно.
– Я ещё поле здесь помню, кукурузные ростки выдёргивали, делали участки. За это время каждый отстроился, это родовое место, где отдыхают дети, внуки, – поделился Андрей с седьмой улицы. – И вдруг дядя чужой определил, что оказывается мы не на том месте. Официально им [администрации] предложили сегодня присутствовать. Где они? Наплевали! Им нечего нам сказать.
24 августа 74.ru направил официальный запрос в министерство дорожного хозяйства и транспорта региона и администрацию Сосновского района с просьбой разъяснить ситуацию. Согласно федеральному закону о СМИ ответ должен был поступить в течение семи дней, однако представители этих структур готовить его отказались, устно пояснив, что планируют провести круглый стол по поводу автодороги через садовое товарищество. На встречу хотят пригласить как дачников, так и жителей новых микрорайонов, на благо которых и намереваются построить транспортную артерию. Возглавит беседу, как ожидается, лично министр дорожного хозяйства Дмитрий Микулик.
По словам дачников, имеется уже предварительная смета распределения бюджетных средств, выделяемых на эту автодорогу. Согласно ей, на выкуп участков выделяют 140 миллионов рублей, а на всё строительство автомагистрали 320 миллионов рублей. Но получить официальный комментарий по этим цифрам пока также не удалось.
– Если дать наш сад разрезать, пострадают и те, чьи участки не попадут под дорогу. Начнётся воровство, пылища, грязища, – предрекает садовод Андрей. – Всё, сада не будет.
Дачники убеждены, что необходимо рассмотреть более дорогой, но оптимальный вариант строительства дороги за СНТ «Вишнёвый», где уже имеется широкая просека, сделанная много лет назад под высоковольтную линию электропередачи. В этом случае путь из загородных микрорайонов будет немного длиннее, но не пострадают садоводы, а также появится возможность дальнейшего развития дорожной сети.
Однако чиновники этот путь отчего-то пока не рассматривают.
Фото: Мария Шраменко