Спустя год челябинской пенсионерке Ларисе Худяковой удалось вернуть деньги за страховки, которые ей навязали при оформлении кредита. Вчера, 6 сентября, суд встал на сторону женщины. Если банк не подаст апелляцию, она получит 32 тысячи рублей плюс штрафы.
– Решение суда ещё не вступило в силу – у банка есть месяц, чтобы обжаловать решение, – рассказал юрист, эксперт ОНФ Вячеслав Курилин, который представлял пенсионерку в суде. – Но нам удалось добиться полного возврата заявленной суммы.
Напомним, Лариса Худякова осенью прошлого года взяла кредит под давлением коллекторов, которые требовали с её дочери возврата долга. То, что вместо 120 тысяч рублей, ей выдали 158 тысяч, из которых 38 тысяч сразу ушло банку – это плата за три страховки и «золотую» кредитную карту, она поняла только спустя две недели. Срок, в который она могла отказаться от страховок, уже прошёл.
После разбирательств пенсионерка поняла, что кредит в «Совкомбанке» лучше закрыть, оформила заём в другом кредитном учреждении и внесла 120 тысяч рублей. Банк выставил счёт ещё на 56 тысяч: проценты за пользование кредитом и оплата за страховки. Окончательно кредит женщина закрыла только в феврале этого года. А весной Лариса Ивановна обратилась в редакцию 74.ru. С помощью эксперта ОНФ ей удалось восстановить справедливость.
– Я, безусловно, рада, – делится впечатлениями Лариса. – Столько сил положено, но правда восторжествовала – страховками я не пользовалась, зачем они мне на момент получения кредита не понимала, так почему я должна за них платить?
Как уточняет Вячеслав Курилин, основная сумма за страховки шла за подключение к коллективному договору страхования. Кстати, «период охлаждения» на эту услугу не действует. То есть отказаться от такой страховки можно, а вот вернут в таком случае деньги или нет – зависит от договора.
– При подключении к коллективному договору страхования страховщик получает минимальную часть от оплаченной суммы. Всё остальное уходит банку, – уточняет Вячеслав Курилин. – И при отказе от такой страховки заёмщик только и может вернуть этот минимум. В ситуации с Ларисой Ивановной нам удалось по суду добиться полной компенсации.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда вам навязали страховки, мы ранее давали несколько советов:
внимательно читайте условия кредитного договора, всех приложений к нему и дополнительных соглашений;
можно незаметно снимать процесс заключения кредитного договора и обсуждение его условий на видео, либо хотя бы вести аудиозапись;
если страховка все-таки была навязана, то в течение пяти дней с момента заключения договора обратитесь с письменным уведомлением в адрес страховой компании (а лучше и страховой компании и банка) о расторжении договора страхования с просьбой вернуть уплаченную страховую премию. Данное обращение необходимо вручить под подпись в офисе банка и страховой компании. Если откажут – направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если не получите положительный ответ в течение десяти дней – обращайтесь в суд.
Если вы столкнулись с проблемами при возврате страховки, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов