Очередной сервис такси объявил о заходе на рынок Челябинска в сентябре. Новый игрок – Федеральная служба заказа такси 1331 – делает ставку не на онлайн-сервисы, а на традиционный вызов машины по телефону. Горожанам обещают быструю подачу автомобилей, экономию на роуминге и оплату заказа бонусами. Эксперты не видят в этом особой новизны. Но при этом заявляют, что рынок такси в Челябинске всё ещё имеет большой потенциал для роста.
Федеральная сеть такси 1331, охватывающая более 20 городов России, добралась до Челябинска и уже начала набор водителей. Представители сервиса, как и другие участники рынка, предлагают горожанам три способа вызова такси: по телефону, с помощью онлайн-заказа на сайте и через мобильное приложение. Главная фишка – пассажиру не нужно платить за звонок.
– Звонки на номер диспетчерской из любой точки страны абсолютно бесплатны, – сообщил 74.ru pr-менеджер «Такси 1331» Сергей Баранов. – Пассажиры могут использовать общероссийский номер телефона в любом городе и за пределами города, не боясь расходов на роуминг.
Федеральная служба заказа такси 1331 уже работает в столицах и основных областных центрах России. Среди городов присутствия – Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Саратов, Севастополь, Ставрополь, Сочи, Уфа и другие.
– В настоящее время мы расширяем парк автомобилей и пул партнеров, – добавляет Сергей Баранов. – В сентябре начинаем активно обрабатывать заказы.
По его словам, тарифы у «Такси 1331» соответствуют среднерыночным показателям. В режиме «Эконом» подача машины стоит 60 рублей, далее – 15 руб./км. В режиме «Бизнес» расценки следующие: подача – 200 рублей (сюда же входит 3 км), далее 30 руб./км.
Новая служба заказа такси работает с водителями, имеющими лицензию. При этом регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей не обязательна. Достаточно установить в Google Play специальное мобильное приложение и пройти регистрацию.
Представители сервиса уверяют, что в каждом городе предоставляют выгодные тарифы, фиксированные ставки на поездки в аэропорт, современный парк автомобилей, программу лояльности и ещё ряд преимуществ. Например, 10% от стоимости поездки возвращается бонусами. Накопив их, в дальнейшем можно расплатиться бонусами за заказ.
Участники челябинского рынка такси заявляют, что в городе работают десятки фирм такси, и появление еще одного игрока мало что меняет.
– Всё, что он предлагает, уже есть у жителей города, – говорит специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Мария Пухова. – Челябинцы уже давно заказывают такси через мобильные приложения. Бонусные программы тоже не новы для рынка такси. Например, пользователи нашего сервиса получают премиальные рубли за каждого друга, которого они пригласили. И новый пользователь также получает премию. А бонусами «Спасибо» от Сбербанка можно оплатить до 30% стоимости поездок на такси более чем в 200 городах России, в том числе и в Челябинске.
Представители «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. Однако ранее руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Сохович-Канаровский заявлял, что компании-агрегаторы в первую очередь конкурируют не друг с другом, а с традиционным методом заказа по телефону.
– Мобильные технологии позволяют существенно сократить себестоимость заказа – оптимальное распределение заказов сокращает холостой ход автомобиля и простои водителя, а заказ через приложение снимает большую часть нагрузки с диспетчера, – ранее пояснял он. – Таким образом удается снижать тарифы.
В пресс-службе Uber сообщили 74.ru, что, по их мнению, рынок в Челябинске всё ещё имеет потенциал для роста.
– Число классических такси и машин, доступных для заказа через онлайн-сервисы, на тысячу жителей Челябинска составляет около 2,5. В Лондоне, для сравнения, – порядка 10, – приводят в Uber статистику аналитического центра Правительства РФ. – Таким образом, рынок такси в Челябинске может вырасти в четыре-пять раз.
Представитель такси «Максим» напоминает, что на рынке такси царит высокая конкуренция. Ведь в Челябинске работают федеральные сервисы и десятки местных фирм такси.
– Чтобы привлечь и удержать клиентов, новому игроку придется конкурировать со всеми, – указывает Мария Пухова. – Но в большом городе всегда найдутся люди, которые захотят попробовать новый сервис. В итоге будут заказывать такси в той фирме, качество услуг и цена которой их устраивает.
Специалисты Uber главным конкурентом такси всё же считают личный автомобиль.
– Минимальные средние расходы на личный автомобиль в день составляют 586,9 рублей, в то время как поездки в такси могут обойтись в два раза дешевле – в 200-300 рублей в день, – отмечают в Uber. – Неудивительно, что сегодня все больше челябинцев выбирают такси как более экономичную опцию. Не нужно тратить время на поиск места для парковки и при сохранении комфорта и скорости перемещения можно сделать еще какие-то дела, например, ответить на звонок или проверить рабочую почту.
А пассажиры челябинского такси к появлению новых игроков рынка относятся без фанатизма.
– Какая разница, 10 или 11 такси? – задаётся вопросом Дмитрий Вандышев в группе «Подслушано в такси Челябинска»,
– Водители всё равно те же самые... – вторит ему Салават Кадыров.
– Если цены будут ниже, чем у всех остальных, то клиентов будет много, – резюмирует Евгений Васильков.
Напомним, в 2016 году в Челябинске начала работать большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси – Gett, Uber и «Яндекс.Такси», что привело к усилению конкуренции между службами заказа. Оборот рынка услуг такси в столице Южного Урала, по данным Gett, составляет около четырёх миллиардов рублей в год.
Фото: Евгений Емельдинов