Город Экономика «Страшно, что обустраиваемся на дне»: челябинские машиностроители посетовали на жизнь

«Страшно, что обустраиваемся на дне»: челябинские машиностроители посетовали на жизнь

В этом году региональный фонд промышленности одобрил займы всего по четырём проектам.

Машиностроители жалуются на нехватку денег

В канун Дня машиностроителя представители отрасли в Челябинской области заявили о проблемах с привлечением кредитов и отсутствием индивидуального подхода со стороны властей. Они не видят смысла участвовать в госзакупках, делают ставку на экспорт и готовят для себя три сценария поведения – оптимистичный, пессимистичный и стандартный.

Во втором квартале года наметилась стабилизация экономики, в третьем небольшой рост – один-два процента, привёл цифры председатель комитета по машиностроительному комплексу Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Сергей Кравчук.

– Но, по ощущениям, всё это с лихвой компенсируется упадком четвёртого квартала этого и первого квартала следующего годов. О тенденции роста, на мой взгляд, говорить пока рано. В лучшем случае не падаем, – добавил он. – Как сказал кто-то из предпринимателей: не так страшно, что мы в заднице, страшно, что мы там обустраиваемся.

При этом Сергей Кравчук отметил положительные тенденции в сельхозмашиностроении, они продолжаются с прошлого года. Стабилизировалась ситуация с производством продукции для нефтяной отрасли.

Впрочем, любая стабильность, даже в падении, позволяет планировать свою деятельность, отмечают руководители предприятий. Все прогнозируют бюджеты и планы развития, исходя из того, что в лучшем случае будет тот же объём потребления.

В Челябинске продолжают делать тракторы
Источник:

Директор Фонда развития промышленности Челябинской области Сергей Казаков призвал предпринимателей не ждать у моря погоды, а приходить в фонд за льготными кредитами.

– Машиностроение – та отрасль, без которой страна не может быть конкурентоспособной и жизнеспособной в долгосрочной перспективе. С осторожностью, но всё же можно говорить о первых признаках стабилизации, – сказал Казаков. – Чтобы получить поддержку, бизнесу нужно просто прийти к нам. Мы работаем в формате, гораздо более мягком, чем банки. У нас нет задачи зарабатывать деньги, наша задача – развивать промышленность.

По словам директора Фонда развития промышленности Челябинской области, организация оказывает поддержку не только представителям крупного и среднего бизнеса, но и малым предприятиям. А недавно, в августе, даже упростили для предпринимателей процедуру получения займов.

Однако больших числом выданных займов региональный фонд похвастаться не может. Как ранее сообщал 74.ru, с начала года одобрены льготные займы под 5% годовых по четырём проектам. В работе регионального фонда развития промышленности сейчас находится ещё 20 проектов на общую сумму 250 миллионов рублей от региона и 500 миллионов от федералов.

Представитель регионального Союза промышленников и предпринимателей Сергей Кравчук назвал работу областного правительства в плане поддержки машиностроения откровенно слабой.

– Сравните уровень привлечённых федеральных субсидий в Свердловской области и у нас, – призвал он. – За первый квартал соседи привлекли в свой регион более миллиарда рублей – безвозвратных субсидий и прочих займов. А сколько на Южном Урале? Как я услышал, один проект профинансирован, три – в стадии получения денег и 20 – в работе. Если это даст хотя бы полмиллиарда рублей за год, будут замечательные цифры.

Гендиректор завода «Прайд» (производитель буровой техники) Дмитрий Нестеров разделяет настроения и оценки Сергея Кравчука по поводу обустройства в том самом месте. При этом он отметил, что машиностроители научились сами справляться с проблемами, которые постоянно возникают, не уповая на помощь госструктур.

– Мы продолжаем искать новые рынки сбыта. Были вынуждены выйти на внешние рынки, потому что внутреннее потребление остановилось, – рассказал Дмитрий Нестеров. – К примеру, у нашего предприятия половина продукции идёт на экспорт – в страны СНГ, Прибалтику, Восточную Европу и Африку.

Для получения займа в фонде промышленности надо защитить проект
Источник:

Руководитель завода «Прайд» добавил, что в 80% случаев, когда предприятие могло бы участвовать в госзакупках, они отказываются сами.

– Мы малое предприятие и не готовы кредитовать крупные госкомпании с отсрочкой платежа даже в месяц, – объяснил он.

Ещё один представитель машиностроительной отрасли на Южно Урале всё-таки сумел нарастить объёмы производства.

– Машиностроение в России в жёстком упадке. Самыми тяжелыми для нас были 2014 и 2015 годы, переломным стал 2016-й, – заявил коммерческий директор ООО «ДСТ-Урал» Евгений Калашников. – А в этом году уже нарастили выпуск производства техники на 40% по сравнению с прошлым годом и достигли четверти от выпуска такого гиганта, как ЧТЗ.

При этом самой болезненной проблемой представитель предприятия, выпускающего тракторы и бульдозеры, считает привлечение кредитных ресурсов.

– Во всех госпрограммах машиностроение числится в приоритетных отраслях. Но у банков машиностроители по-прежнему находятся в красной, то есть опасной, зоне. Привлечь хоть какие-то деньги неимоверно сложно, – рассказывает Калашников. – Если фонд развития промышленности не начнёт целевым образом отбирать тех, кого надо финансировать, то ничего не изменится.

Фото: Катерина Пустынникова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления