Дадут ли «Утиным фермам» шанс решить вопрос с долгом в 1,5 миллиарда с помощью государства, зависит от позиции «Россельхозбанка». При этом один из кредиторов намерен сделать всё возможное, чтобы компанию всё же признали банкротом. О том, что делает челябинский производитель мяса птицы, чтобы избежать краха, и другие подробности из зала суда – в материале 74.ru.
Напомним, предприниматель Сергей Костенко с группой единомышленников в 2014 году организовал с нуля общество «Утиные фермы». Проект строился на заёмные средства «Россельхозбанка» – 677 миллионов рублей под 19,72% годовых. Подножку бизнесменам подставил кризис: когда предприятие построили на 80%, резко упала потребительская активность и так далее. До запуска проекта на полную мощность не хватило около 180 миллионов рублей. Часть средств оказалась замороженной в недострое. Вскоре строители и поставщики один за другим стали обращаться в суд.
Одна из таких компаний, которой «Утиные фермы» задолжали 28 миллионов рублей, – «Амоэнерго» – подала иск о банкротстве. К нему подключились ООО «Каскад», АО «Газпром распределение Челябинск», предприниматель Виктор Сидорик и главный кредитор компании – АО «Российский сельскохозяйственный банк». Очередное заседание по рассмотрению иска состоялось сегодня, 19 сентября.
Представители «Утиных ферм» заявили в суде, что на сегодня одна из ключевых договорённостей с банком – о снижении процентной ставки кредитов с 19,72% до 12,1% годовых достигнута. Но этого недостаточно. Спастись от банкротства птицеводы могут, если минсельхоз позволит компании поучаствовать в программе финансового оздоровления сельхозпредприятий.
– Удастся ли нам поучаствовать в этой программе, сейчас зависит от позиции «Россельхозбанка», – объяснил адвокат компании «Утиные фермы» Алексей Калюжный. – За полтора месяца с предыдущего заседания арбитражного суда мы успели получить предварительное согласие на рассрочку платежей у держателей 30% наших долгов. А нужно 77%. И поскольку банку принадлежит 47,43% от общей суммы наших долгов (817 миллионов 493 тысячи рублей), то решающее слово пока за ним. Мы показали «Россельхозбанку», что всё имущество сохранено и производство продолжает работать. Ведём переговоры с членами комиссии минсельхоза об участии в программе оздоровления, несмотря на наличие заявления о банкротстве нашей компании. И ждём.
Представитель «Россельхозбанка» заявила в суде, что позиция банка не поменялась.
– Мы по-прежнему нацелены на банкротство компании «Утиные фермы», – заявила Анастасия Бабина. – С учётом сегодняшнего ходатайства об отложении заседания просим суд не затягивать рассмотрение вопроса, чтобы должник разобрался с включением в программу реструктуризации долга. Однако с учётом того, что произойдёт у должника к моменту следующего заседания, стратегия нашего банка может измениться. Что касается процентной ставки, то банк, действительно, пошёл навстречу должнику и снизил её. Сделано это, чтобы уменьшить долговую нагрузку компании и с учётом изменения рыночных условий.
Тем временем в компании «Амоэнерго» уверены, что участие «Утиных ферм» в программе оздоровления невозможно при наличии действующего иска о банкротстве.
– С учётом этого и долгих судебных споров с «Утиными фермами» собственник «Амоэнерго» намерен сделать всё, чтобы довести дело о банкротстве до логического завершения, – заявила юрист компании «Амоэнерго» Олеся Банторина. – Тем более, мы уверены, что нам не будут платить в любом случае.
К следующему заседанию, намеченному на 6 октября, суд предложил «Россельхозбанку» высказать свою однозначную позицию, поскольку от неё будет зависеть дальнейший ход рассмотрения дела.
Фото: Utkino74.ru