Авто Город Троянский люк: новые дороги в Челябинске испортила старая ливневка

Троянский люк: новые дороги в Челябинске испортила старая ливневка

Утопленные решетки ливневой канализации оказались глубже ям, которые заделали при ремонте.

Ремонт дорог в Челябинске идет интенсивно, но автомобилисты обращают внимание на странную проблему: удовольствие от езды по новым участкам портят чересчур глубокие выемки ливневой канализации и люки. Что не так с новыми дорогам? Разбираемся в нашем материале.

Причины этому очевидны: после ремонта поднимается уровень дорожного плотна, а люки и решетки остаются на месте. Перепад высот, по нашим оценкам, достигает 8-10 см. При проезде такой ступеньки подвеска автомобиля получает смачный апперкот.

В России есть несколько нормативов на отклонение металлических включений от уровня основного полотна. ГОСТ Р 50597-93 оговаривает, что рельсы и люки не должны быть выше или ниже асфальта на 2 см, для ливневых решеток допускается расхождение 3 см (относительно уровня лотка). А СНиП 2.04.03–85 и вовсе требует, чтобы люки находились на одном уровне с проезжей частью.

Люки и решетки являются головной болью для дорожников по ряду причин. Первая: если заранее сделать люк заподлицо с будущей дорогой, при ее утрамбовывании вблизи люка асфальт не уплотнится до нужной степени. Поэтому поступают так: сначала закатывают дорогу монолитным слоем асфальта, а потом вырубают люки и колодцы (либо изначально оставляют их незакатанными).

Вторая проблема в том, что ливневые канализации и прочие подземные коммуникации, как правило, не подконтрольны организации-подрядчику, которая выполняет ремонт дороги. Это зачастую не позволяет отреставрировать колодец капитально, а это иногда необходимо, чтобы избежать разрушения полотна вблизи старых колодцев.

В управлении дорожных работ администрации города Челябинска на наш запрос ответили следующее:

– Согласно своду правил, колодезные люки на проезжей части должны быть выполнены на одном уровне с дорожным покрытием. После окончания дорожных работ смотровые колодцы восстанавливаются на уровне проезжей части в соответствии с вышеуказанными правилами. Работа должна быть выполнена до момента документальной сдачи объекта в эксплуатацию. Так, если говорить об ул. Братьев Кашириных, ориентировочные сроки восстановления люков – октябрь-ноябрь.

Поднятая решетка

Наиболее популярна следующая технология: вокруг люка вырезается окно прямоугольной формы, колодец наращивается до необходимого уровня, устанавливается решетка или люк, после чего окно заполняется слоем литого асфальта.

В любом случае металлические «импланты» в асфальт являются зоной риска, возле которых со временем покрытие начинает разрушаться.

Пример разрушения возле люка (Свердловский проспект)

Другой болезненной темой для Челябинска являются рельсы: не так давно мы составляли рейтинг проблемных перекрестков города, и большинство из них имеют пересечение с трамвайными путями.

На пересечении Красной и Труда пропускную способность ограничивает «щербатый» настил около трамвайных рельсов

К сожалению, впечатления от хороших новых дорог часто портят мелочи, вроде отверстий-вырубок, которые подрядчики не заделывают после взятия пробы.

Тем не менее в администрации города нас заверили, что подобные недостатки будут устранены. Поверим?

Фото: Артём Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Что характерно, против никто не выступал». Эксперт — о повышении утильсбора и том, какие машины будем покупать
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Рекомендуем
Объявления