Город Развлечения Его любил Гитлер: в Челябинске поставили спектакль о событиях 1946 года в Германии

Его любил Гитлер: в Челябинске поставили спектакль о событиях 1946 года в Германии

Зрители выступят в роли присяжных во время суда над гениальным немецким дирижером Вильгельмом Фуртвенглером.

Премьера в драме - это рассказ о событиях в побежденной ГерманииПремьера в драме - это рассказ о событиях в побежденной Германии
Премьера в драме - это рассказ о событиях в побежденной Германии

Новый сезон в Челябинском драматическом театре имени Наума Орлова откроется премьерой спектакля «Мнения сторон» 28 и 29 сентября. Это будет российская премьера, потому что никто и никогда в нашей стране не ставил пьесу британского драматурга Рональда Харвуда. Дело в том, что переводчиком произведения на русский язык выступил режиссёр Вадим Данцигер, который поставил спектакль в Челябинске.

Переводчиком и постановщиком пьесы выступил режиссёр Вадим Данцигер | Источник: Людмила КовалеваПереводчиком и постановщиком пьесы выступил режиссёр Вадим Данцигер | Источник: Людмила Ковалева
Переводчиком и постановщиком пьесы выступил режиссёр Вадим Данцигер
Источник:

Это реальная история одного из величайших дирижеров ХХ столетия Вильгельма Фуртвенглера. Во времена гитлеровской Германии он руководил различными оркестрами, в том числе Берлинским филармоническим. На его концертах бывал Гитлер и другие руководители нацистской партии. Записи его концертов часто демонстрировались солдатам и офицерам на фронте для поднятия духа. Сохранились фотографии, где дирижер обменивается рукопожатием с Гитлером.

У дирижёра Фуртвенглера (н.а. РФ Борис Петров) железное алибиУ дирижёра Фуртвенглера (н.а. РФ Борис Петров) железное алиби
У дирижёра Фуртвенглера (н.а. РФ Борис Петров) железное алиби

Но также существуют и свидетельства, что в эти годы Фуртвенглер спасал музыкантов-евреев от концлагерей. Кроме того, дирижёр никогда не был членом нацистской партии и не скрывал своего критического отношения к режиму. Тем не менее в 1946 году в Берлине состоялся процесс над Вильгельмом Фуртвенглером, которого обвиняли в связях с нацистами.

Майор американской армии (арт. Владимир Жилинский) весь вечер на сценеМайор американской армии (арт. Владимир Жилинский) весь вечер на сцене
Майор американской армии (арт. Владимир Жилинский) весь вечер на сцене

Эти события легли в основу пьесы британского драматурга Рональда Харвуда «Мнения сторон», который известен прежде всего сценариями к фильмам «Пианист», «Костюмер», «Приговор». Многие произведения этого автора посвящены людям искусства в обстоятельствах войны.

– Тема спектакля – тонкая грань между мирами искусства и политики, – рассказал корреспонденту 74.ru московский режиссёр Вадим Данцигер. – Это та тема, о которой сегодня стоит размышлять, это болевые точки современности в нашей стране.

В этом спектакле важна актёрская харизмаВ этом спектакле важна актёрская харизма
В этом спектакле важна актёрская харизма

Стороной обвинения в процессе над дирижёром выступает следственная группа, состоящая из американских военных.

– Майор Стив Арнольд (актер Владимир Жилинский) стремится доказать причастность Фуртвенглера к нацистской партии, допрашивая многочисленных свидетелей. Это человек, прошедший войну, для него вопрос ясен – дирижёр является врагом, – говорит Вадим Данцигер. – Когда речь заходит о тонких материях, он не желает их видеть и слышать, сознательно их игнорирует, потому что есть враг и есть свои. По всей вероятности, сыграл роль и тот факт, что в 1936 году Фуртвенглер отказался стать главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, остался в Германии. Американцы считали это подозрительным.

По словам режиссёра, на фоне суда над Фуртвенглером загадкой остается другая история – ещё один знаменитый немецкий дирижер Герберт фон Караян, который в тот же самый период работал в Германии и дважды вступал в ряды нацистской партии, сначала в Австрии, потом в Германии, к суду не привлекался, и это никому не помешало поднять его на Олимп.

– Он же сменил Вильгельма Фуртвенглера в должности главного дирижера Берлинского филармонического оркестра, когда тот умер в 1954 году, – продолжает Вадим Данцигер. – В чём причина? В том, что Гитлер любил бывать на концертах Фуртвенглера и не бывал на концертах Караяна? Загадка. В конечном итоге суд оправдал дирижера Вильгельма Фуртвенглера, он вернулся к своей деятельности. Но все эти процессы не могли не сказаться на творческой личности. Фуртвенглер до и после суда – два разных человека, для этого достаточно посмотреть видеозаписи его концертов разного времени.

В спектакле Вадим Данцигер использует документальную хронику времен Второй мировой войны. Увидят зрители и выступление оркестра под руководством гениального дирижёра. Реальные исторические события и судьбы людей – сами по себе великая драматургия человечества. Тем не менее в спектаклях, основанных на реальных историях, особенно важна актёрская харизма. Мы побывали на репетиции в драмтеатре и можем сказать, что актёры на сцене убедительны, а сцены допросов захватывающе интересны. Это спектакль шекспировского уровня.

– Пьеса называется «Мнения сторон», это юридический термин в суде присяжных, – добавляет Вадим Данцигер. – А позиции сторон настолько логичны и обоснованны, что каждому зрителю придётся выступить в качестве присяжного заседателя, он должен будет принять чью-то сторону.

Премьера спектакля «Мнения сторон» состоится на большой сцене Челябинского драматического театра имени Наума Орлова 28 и 29 сентября в 18:00. Цена билетов от 180 до 600 рублей.

Источник:

Фото: Людмила Ковалёва

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления