Ещё несколько лет назад самыми популярными товарами, которые и жители Урала, и россияне в целом заказывали по интернету, считались телефоны, плееры, музцентры, чайники, холодильники и прочая электроника и бытовая техника. Теперь эта категория товаров уступила место одежде и обуви, сообщил 74.ru руководитель службы аналитики «Яндекс.Маркета» Влад Исмагилов.
Челябинцы по-прежнему довольно часто покупают в Сети билеты в кино, музыку и программное обеспечение, электронику и, конечно, мобильные телефоны.
– Особенно популярны в Челябинске товары для здоровья: за последний год их приобретали в интернете 43,3% покупателей, – рассказал Влад Исмагилов. – По России эта цифра значительно ниже – 26,4%, в Уральском регионе интерес к таким покупкам ещё меньше – 24,4%. Видимо, челябинцы больше заботятся о профилактике заболеваний.
Главной причиной покупок в интернете наши земляки называют цену – этот фактор выделили 42,4% пользователей онлайн-сервисов.
– А для жителей Челябинска очень важна бесплатная доставка: 63,4% покупателей считают её более привлекательной, чем любые другие акции интернет-магазинов, – указал главный аналитик «Яндекс.Маркета». – В Уральском регионе и в целом по России такого мнения придерживается лишь 37,3% покупателей.
Жители Челябинска чаще, чем в среднем по России, доверяют интернет-магазинам. Предоплату за покупки с помощью банковской карты вносят 56,2% челябинцев, тогда как среди россиян таких 53%.
По данным «Яндекс.Метрики», в августе 2017 года средняя посещаемость интернет-магазинов Уральского федерального округа выросла на 9% по сравнению с августом прошлого года. По России также наблюдается небольшой рост. В Челябинске же посещаемость интернет-магазинов за последний год – с августа по август – не изменилась, отметили авторы исследования.
Жители столицы Южного Урала довольно консервативны – они предпочитают переходить на сайты магазинов со стационарных компьютеров.
– За год число таких переходов выросло на 4,9%, а с мобильных устройств – снизилось на 10,6%, – добавил Влад Исмагилов. – Этим Челябинск отличается от большинства других городов и регионов, где посещаемость растёт как раз за счёт мобильных устройств.
Фото: Олег Каргаполов