В Челябинск не смог вылететь чартерный рейс из Турции.
– Рейс НН 9110/9109 Анталья (Турция) – Челябинск – Анталья (Турция) отменён по техническим причинам. Приносим свои извинения, – говорится в сообщении пресс-службы АО «Челябинское авиапредприятие».
Из-за остановки чартеров авиакомпании «ВИМ-АВИА» в Турции застряли полторы сотни челябинских туристов. Рейс из Антальи в Челябинск должен был прилететь ещё вечером в понедельник, но люди до сих пор не знают, когда вернутся домой.
– Мы должны были улетать 25 сентября из Турции, но до сих пор здесь, – рассказала 74.ru жительница Магнитогорска Екатерина Лукьянова. – По поводу вылета никакой информации нет. В агентстве говорят, что идут поиски самолёта, на котором нас отправят.
Екатерине с мужем повезло — после отмены рейса туроператор TUI разместил челябинских туристов в другом отеле.
– Мы хотя бы не брошены оказались, – делится Екатерина, но признаётся, что пугает неизвестность. – Завтра 17 дней, как мы здесь. Домой так хочется, но ничего не известно. Хоть бы рейс назначили, и мы знали точно, что уедем, а то в неведении живём.
Как сообщили 74.ru в пресс-службе туроператора «TUI Россия», сейчас идёт пересадка туристов с отменённых рейсов авиакомпании «ВИМ-АВИА» на самолёты других авиакомпаний.
– Это занимает определённое время. Мы просим туристов проявить внимание и терпение, поскольку рассчитываем стабилизировать сложную ситуацию, спровоцированную авиакомпанией, в ближайшие несколько дней, – пояснили представители туроператора. – Туристы, которые ожидают своего вылета из Антальи, размещены в соответствующих отелях. Мы стараемся обеспечивать их инфомацией по предстоящему обратному вылету максимально оперативно.
Заказчиком чартера из Челябинска в Анталью с перелётом на базе «ВИМ-АВИА» выступал туроператор TEZ TOUR, и блок мест на этом самолёте выкупил туроператор TUI.
В пресс-службе туроператора TEZ TOUR также рассказали 74.ru о том, что продолжается процесс пересадки туристов на рейсы других авиакомпаний.
– Надо понимать, что в Москве это происходит оперативнее. В регионах, где дефицит перевозки ощущается сильнее, этот процесс идёт сложнее, – признали представители TEZ TOUR. – Мы задействовали авиакомпанию IFLY и ряд других перевозчиков. Предлагаем несколько схем в зависимости от ситуации и обстоятельств: изменение перелёта на другую авиакомпанию с доплатой в зависимости от тарифов этих перевозчиков; аннуляция авиаперелёта с сохранением проживания, с последующим возвратом денежных средств за сокращённые сутки; перебронирование на другие даты и направления, а также аннуляция тура с последующей компенсацией денежных средств по заявлению и расписке туристов.
Жительница Челябинской области Елена Новикова, которая должна была лететь из Челябинск в Анталью во вторник, 26 сентября, рассказала 74.ru, что ей действительно дали выбор из нескольких вариантов.
– Нам предлагали возврат денег полностью. Но мы решили перебронировать, сейчас ждём, когда подтвердят бронь, – уточнила она. – Правда, вылет будет из Екатеринбурга, планируется 2 октября.
Представители туроператора TEZ TOUR обращают внимание, что десятки тысяч российских граждан попали в ужасное положение по вине авиакомпании «ВИМ-АВИА».
– Это уже государственный вопрос, который требует активного вмешательства регуляторов и быстрой реакции всех ведомств, – считают представители турбизнеса.
Виновник туристического коллапса – «ВИМ-АВИА» подсчитал, что всего необходимо вернуть домой около 16 тысяч пассажиров, перевезённых чартерными рейсами. В авиаккомпании говорят, что сохраняется дефицит провозных мощностей, и просят российские власти срочно предоставить госгарантии для оплаты топлива для вывозных рейсов.
Как сообщал 74.ru, проблемы с рейсом авиакомпании «ВИМ-АВИА» HH 9109 челябинцы испытывают с начала недели. Люди не смогли улететь на отдых в Турцию в ночь на вторник, 26 сентября – вылет борта в Турцию сначала задержали с 00:05 до 22:45. Соответственно, задерживался почти на сутки рейс из Антальи в Челябинск.
Ночью 26 сентября «ВИМ-АВИА» объявила об остановке чартеров. В их числе рейсы из Челябинска в Анталью, которые выполняются по вторникам и пятницам. Полётная программа из столицы Южного Урала в Турцию должна была продлиться до 20 октября.
По предварительным оценкам, из-за отмены рейсов «ВИМ-АВИА» пострадает около 190 тысяч пассажиров. Из них около 50 тысяч туристов нужно будет вывезти домой.
«ВИМ-АВИА» входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок. Проблемы с задержкой рейсов обострились несколько дней назад, когда были отменены десятки рейсов. Представители перевозчика называли это временными трудностями с расписанием авиакомпании. А их причину объясняли традиционным сезонным спадом, который привел к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов.
25 сентября Следственный комитет объявил о возбуждении уголовного дела против руководства авиакомпании «ВИМ-АВИА» по факту мошенничества в особо крупном размере.
Как сообщили в Минтрансе РФ, в авиакомпании введено антикризисное управление, приостановлена отправка пассажиров в рамках чартерных программ как на внутрироссийских направлениях, так и за рубеж.
В среду президент Владимир Путин объявил о неполном служебном соответствии министру транспорта Максиму Соколову из-за фактического прекращения работы авиакомпании «ВИМ-АВИА», а также подверг критике вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует в правительстве вопросы транспорта, сообщают федеральные СМИ.
Напомним, авиакомпания «ВИМ-АВИА» уже не первый раз попадает в кризисную ситуацию. В начале июня перевозчик уже объявлял об отмене рейсов по 22 направлениям. Позже пресс-секретарь авиакомпании Елена Фёдорова уточнила 74.ru, что полётную программу из Челябинска в Анталью не сокращали, и рейсы выполняются до начала октября.
Для помощи находящимся за рубежом туристам – клиентам авиакомпании «ВИМ-АВИА» – организованы горячие линии:
в Ростуризм можно позвонить по телефону: +7 985 226 82 71,
в ассоциацию «Турпомощь» – по телефону: +7 499 678 12 03.
О том, как вести себя пассажиру, если в аэропорту объявили о задержке рейса, с кого требовать еду, напитки и ночлег, а также как получить компенсацию, если улететь никуда не удалось, читайте в материале 74.ru.
Если вы столкнулись с проблемами из отмены этого авиарейса, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.
Фото: Авиакомпания ВИМ-АВИА (VIM Airlines)/Vk.com