RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -20

9 м/c,

зап.

730мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Бизнес «Поторгуемся?»: на рынок такси Челябинска заходит новый игрок с моделью BlaBlaCar

«Поторгуемся?»: на рынок такси Челябинска заходит новый игрок с моделью BlaBlaCar

Водители и пассажиры сами договорятся о цене поездки.

Водителям и пассажирам предлагают самим договориться о цене

Рынок таксомоторных перевозок Челябинска не терпит покоя. Ещё один сервис такси заявил о планах покорить столицу Южного Урала. Как стало известно 74.ru, в середине октября в нашем городе начнёт работу «Таксфон – Народное такси». Создатели новой системы утверждают, что вызов машины и поиск клиентов станут возможными без посредников. А само мобильное приложение будет действовать по принципу BlaBlaCar – как площадка, объединяющая попутчиков. Эксперты соглашаются с тем, что у рынка такси в Челябинске большой потенциал для роста. При этом они сомневаются в эффективности бизнес-модели «попутчиков» внутри одного города.

Разработчик новой электронной системы управления таксомоторным бизнесом «Таксфон» Ярослав Шестопалов родом из Магнитогорска, но строит компанию как федеральную и даже в данный момент выходит на европейский рынок.

– С нашим мобильным приложением вызов такси и поиск клиентов стали возможными без посредников и услуг диспетчерских фирм, – рассказал 74.ru владелец компании «Таксфон – Народное такси» Ярослав Шестопалов. – Это программный комплекс, ключевой элемент которого – личный кабинет владельца таксопарка. Мы не организовываем таксопарки, а разрабатываем решения в помощь партнёрам-франчайзи. Водители приобретают франшизу и создают свою пользовательскую сеть. При этом они будут получать процент с каждого привлечённого водителя и дополнительные бонусы.

Сервис уже тестируется в Уфе, Сочи, Севастополе, Хабаровске, Челябинске, Магнитогорске, Оренбурге, Златоусте, Усть-Катаве и Кусе. Мобильное приложение специализируется на попутных перевозках.

– Площадка объединяет водителей и пассажиров, которым по пути. Это своего рода социальная сеть, – рассказала один из официальных партнёров компании «Таксфон» в Челябинске Ксения Гаевая. – Пассажиры могут выбирать машину и водителя, предлагать свою цену за поездку. Водитель даёт код активации пассажиру, и все заявки будут поступать в первую очередь этому водителю. При этом ему не нужно платить комиссию за заказы, с него взимается только фиксированная абонентская плата в сутки.

Среди преимуществ нового сервиса разработчики называют то, что водитель сразу видит точку прибытия и стоимость поездки. Человек за рулём может отказаться от заявки без всяких штрафов, но и стоять весь день на месте ему невыгодно.

– Наша задача – держать нейтралитет между водителями и пассажирами и создавать рыночные механизмы, удобные и выгодные всем участникам перевозок, – добавляет Ярослав Шестопалов.

Представитель компании BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский не готов комментировать появление новых игроков на рынке такси в Челябинске.

– BlaBlaCar – это райдшеринговый (в переводе с английского – совместные поездки) сервис, – объяснил он. – Мы не работаем на рынке такси, у нас нет своих водителей. Нашим сервисом пользуются простые автовладельцы, которые за символическую плату готовы подвезти попутчиков, компенсируя тем самым расходы на топливо, но не получая выгоды.

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина отметила, что в Челябинске работает значительное число игроков как среди онлайн-сервисов, так и среди традиционных служб такси. Но все ещё есть значительный потенциал для роста.

– В Челябинске рынок может вырасти в четыре-пять раз, что делает его весьма привлекательным для новых игроков в транспортной сфере, в том числе для игроков в области райдшеринга – совместных поездок, – считает Ирина Гущина. – Что касается фиксированной абонентской платы для водителей, мы придерживаемся иного принципа в работе с партнёрами и сотрудничаем на основе комиссии. В основе нашего партнёрства с водителями – гибкость: водители сами решают, где, когда и на сколько подключиться к платформе. Кто-то выбирает полноценный рабочий день, а кто-то подключается к Uber на несколько часов в неделю, совмещая с другими проектами.

По словам представителя Uber, около 90% водителей отмечают, что возможность самим управлять своим временем – ключевое для них преимущество. Ирина Гущина считает, что фиксированная абонентская плата за сутки не обеспечивает такой гибкости, например, не позволяет работать несколько часов в неделю.

В основе бизнеса такси лежит желание одного человека уехать, а другого – увезти. И для реализации этого желания нет никаких преград, говорят игроки рынка. Неслучайно в соцсетях существуют тысячи сообществ для поиска попутчиков, появляются мобильные сервисы.

– В модели бизнеса «назначаешь цену сам» для пассажира удобно лишь то, что он может предложить минимальную стоимость поездки. Но это вызывает ряд неудобств для него же самого, – считает начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. – Если он неправильно оценит стоимость поездки, придётся долго ждать автомобиль и увеличивать цену, торговаться. В результате пассажир может уехать дороже, чем с сервисом заказа такси, где не требуется дополнительных договоренностей. Низкая цена всегда там, где конкуренция, а не лозунги об этом.

Эксперт напоминает, что пользователь привык получать готовую услугу «в одно касание». Павел Стенников предполагает, что у стартапа будут свои поклонники, но массовости, залог которой – удобство, простота, понятность, скорость, как у крупных сервисов, ему будет сложно достичь.

Напомним, в прошлом году в Челябинске начала работать большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси – Gett, Uber и «Яндекс.Такси», что привело к усилению конкуренции между службами заказа. Оборот рынка услуг такси в столице Южного Урала, по данным Gett, составляет около четырёх миллиардов рублей в год.

Фото: Ярослав Шестопалов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
101
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления