В субботу, 7 октября, владельцы дач в СНТ «Петушок», через который может пройти четырехполосная автомобильная трасса, вышли на митинг. Обсудив проблему на Алом поле в Челябинске, почти 500 человек решили бороться за свои сады и, если потребуется, дойти до Верховного и Конституционного судов России.
По словам председателя СНТ «Петушок» Галины Котовой, за час, что шёл митинг, его участники приняли проект резолюции, которую в ближайшее время отправят сразу всем – президенту страны Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву, губернатору Борису Дубровскому, председателю Заксобрания области Владимиру Мякушу, главе Челябинска Евгению Тефтелеву, председателю гордумы Станиславу Мошарову, министру дорожного хозяйства области Дмитрию Микулику и главе администрации Сосновского района Евгению Ваганову.
— Главное, чего мы просим в обращении, чтобы не нарушали наши конституционные права не только как садоводов, но и просто как людей — именно права о собственности, — рассказала Галина Котова. — Глава Сосновской администрации Ваганов считает, что построить трассу через сады «Петушок» — менее сложно и затратно, чем проложить дорогу через лесные массивы: с федеральными лесными службами будет не так просто договориться. Но его решение грубо нарушает наши права, устав СНТ и Федеральный закон ФЗ-66, по которому живут все сады нашей России.
Председатель СНТ «Петушок» уверена: забрать у них землю без боя не удастся.
— Земля нашего СНТ — вся инфраструктура, дороги, сами сады — находится в нашей коллективной собственности, — продолжает Галина Котова. — Дороги мы отмежевали. Есть все необходимые документы. Не так просто будет у нас всё это забрать. Будем судиться. Мы пенсионеры — у нас времени много. Готовы пройти все инстанции вплоть до Верховного и Конституционного судов!
Накануне, 6 октября, состоялся аукцион на проведение проектно-изыскательских работ для строительства дороги, которая по схеме заказчика, администрации Сосновского района, имеет генеральное направление через СНТ. К конкурсу были допущены два участника, победу одержало ООО «Инжиниринг», предложившее чуть меньшую цену, чем соперник — 7 миллионов 860 тысяч рублей. Эта организация заявлялась изначально и была единственным участником с перспективой получить 16 миллионов рублей (начальная максимальная цена контракта). Однако в сентябре, накануне подведения итогов аукциона, правление СНТ «Петушок» подало в УФАС заявление о нарушениях, и антимонопольная служба согласилась с этим, заставила заказчика устранить их и возобновить приём заявок на участие. Так появился еще один участник, и стоимость работ упала вдвое.
Согласно опубликованной документации, проектировочные работы победитель должен завершить до 10 декабря. По результатам этой работы и станет ясно, где специалисты предложат проложить дорогу, причём в трёх вариантах. Однако затем основному проекту еще предстоит пройти публичные слушания.
В начале этой недели по результатам прокурорской проверки глава надзорного ведомства области Александр Кондратьев поставил вопрос перед губернатором Борисом Дубровским о необходимости рассмотреть другие варианты прохождения трассы. Прокурор региона указал на необходимость соблюдения прав всех сторон и на то, что снос садовых участков приведёт к крайне негативным последствиям для людей. Кондратьев отметил, что необходимо искать другой путь решения транспортной проблемы загородных микрорайонов «Западный», «Залесье», «Вишнёвая горка», «Женева», «Белый хутор», «Просторы», которым трудно добираться до Челябинска.
Напомним, скандал вокруг планирующейся автодороги разгорелся в августе, когда в СНТ «Петушок» садоводы заметили замерщиков и узнали, что трасса может пройти через их дачи. Как выяснилось, дорогу хотят пустить прямо по участкам, и аукцион на проведение проектно-изыскательских работ уже объявили. В СНТ прошло экстренное собрание владельцев участков, на котором против проекта высказались несколько сотен человек.
7 сентября после волны негодования собственников садов в СНТ «Петушок» чиновники организовали специальную пресс-конференцию. Глава Сосновского района Евгений Ваганов обозначил необходимость строительства транспортной автомагистрали к загородным микрорайонам, но подчеркнул, что дачники раньше времени начали панику, поскольку проекта еще нет. Но тогда он умолчал о наличии схемы генерального направления. Председатель «Петушка» Галина Котова заявила о лукавстве властей и продемонстрировала справку о составлении планируемого бюджета строительства дороги с прохождением через сады.
Ожидается, что ясность в вопросе, по какому пути пойдет дорога, появится к концу этого года. Ранее интервью о возникшей проблеме 74.ru также дал министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик. В целях изучения общественного мнения миндортранс запустил опрос населения, сформулировав вопрос так: «Считаете ли вы, что необходимо строительство автомобильной дороги от районов новой жилой застройки («Женева», «Белый хутор», «Вишневая горка», «Залесье») до автомобильной дороги Шершни — Северный (ведущей к центру Челябинска)». На сайте ведомства за две недели проголосовал 3991 человек. Из них 71% (2 868) высказались за; 25,9% (1 034) — против; 2,2% затруднились ответить.
Фото: Дмитрий Куткин