RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

5 м/c,

с-з.

741мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 82,02
EUR 93,25
Город Бизнес «Тёлки» зашли в книжный магазин: новый фастфуд добрался до Челябинска

«Тёлки» зашли в книжный магазин: новый фастфуд добрался до Челябинска

Бургерная от писателя Сергея Минаева начала работу в тестовом режиме.

Челябинцы составят конкуренцию «Макдоналдсу» | 74.ruЧелябинцы составят конкуренцию «Макдоналдсу» | 74.ru
Челябинцы составят конкуренцию «Макдоналдсу»

На пешеходной Кировке в помещении закрывшегося в августе известного книжного магазина заработала бургерная «The Тёлки». Сеть фастфуда из Татарстана начала экспансию в другие регионы с Южного Урала. Как сообщил 74.ru владелец челябинского заведения Никита Шмаков, развивается оно по франшизе. Главные фишки — фирменное блюдо из мраморной говядины и открытая кухня. Эксперты считают, что местоположение бургерной выбрано верно, но успех будет зависеть от качества сервиса и соблюдения стандартов.

В Челябинске официальное открытие «The Тёлки» — первого заведения сети бургерных за пределами Казани — состоится в ближайшую субботу. Однако в тестовом режиме кафе на первом этаже старинного особняка на улице Кирова, 82 работает уже несколько дней. Новое заведение занимает 300 квадратных метров. Это самая большая бургерная в УрФО и одна из самых крупных в России.

Сеть бургерных создали предприниматели из Татарстана — гендиректор группы компаний IMC Ильяс Валиуллин и соучредители крупнейшего ресторанного холдинга Татарстана «Булатов Групп» Айдар Булатов и Радик Абдрахманов совместно с писателем, автором бестселлеров «Тhе Тёлки» и «Духлесс», бизнесменом и ресторатором Сергеем Минаевым. По данным собственников бренда, с 2015 года рынок бургерных демонстрирует ежегодный рост на 38%. Инвестиции в открытие нового заведения составляют 3,5–4 миллиона рублей. По мнению основателей сети, вложения окупятся через 8–12 месяцев.

Миллионник захватила мода на бургерыМиллионник захватила мода на бургеры
Миллионник захватила мода на бургеры

Франчайзи в Челябинске Никита Шмаков акцентировал внимание на том, что название «Тёлки» говорит о коровах.

— Мы для приготовления бургеров используем только говядину. А тёлка — это молодая, ещё не телившаяся корова, — говорит он. — У многих сознание экстравагантно работает, и начинаются лишние вопросы.

В Челябинске половина помещения приходится на производственную зону. Вторая половина отдана залу для посетителей. Техническое обустройство, дизайн интерьера, закуп продуктов и составление меню — всё делалось под контролем специалистов из Казани.

— Сейчас все рестораторы говорят о тренде бургерных в России. Меня в этом проекте привлекло желание делать настоящий качественный продукт и создавать уютную атмосферу для гостей, — рассказал 74.ru Никита Шмаков. — Мы используем только мраморную говядину, никакой заморозки. Весь производственный цикл происходит здесь: сами делаем фарш, котлету, печём булочки и готовим соусы. Кроме того, сами варим лимонады с интересными и даже экстравагантными вкусами.

Блюда готовят на глазах гостейБлюда готовят на глазах гостей
Блюда готовят на глазах гостей

Средний чек в бургерной «The Тёлки» — 500 рублей с человека. Сюда, как правило, входит бургер, закуска и лимонад. Сейчас в меню 13 видов бургеров, восемь разновидностей закусок и салатов и четыре лимонада. По словам Никиты Шмакова, конёк заведения — специализация на бургерах.

— В Челябинске сейчас много заведений, которые представляют кухню фьюжн, то есть кухню всех стран мира. Бургеры соседствуют с пастой, пицца — с суши и так далее, — указал Никита Шмаков. — Мы будем делать акцент именно на мясе. В ближайшем будущем вводим в меню мраморные стейки с доступным ценником. Главная задача — соблюдать единые стандарты. Если, к примеру, купить бургер в московском или челябинском «Макдоналдсе», он будет одинаковым. Мы добились того же: бургер, купленный в Казани, будет на вкус таким же, как в Челябинске.

В бургерной используется как классическая рассадка — диваны и столы, так и барная. В челябинском заведении есть 11-метровая барная стойка на открытой кухне, где можно наблюдать за процессом приготовления блюда, и круглая стойка. Инициаторы проекта ориентируются на семейную аудиторию, поэтому отказались от кальянов.

Первые гости изрисовали стеныПервые гости изрисовали стены
Первые гости изрисовали стены

Эксперты считают, что мода на бургеры уже сформирована, и потребность в таких заведениях у челябинцев есть.

— Открытие бургерной на Кировке — вполне логично для такого формата, — говорит руководитель проекта RestoNews Азат Сапармамедов. — На пешеходной улице всегда востребован стритфуд.

Однако успех проекта будет зависеть от сервиса, считает эксперт.

— Смогут ли они выдержать заявленное качество и удержать интерес посетителей к новому заведению — это уже другой вопрос, — продолжает Азат Сапармамедов. — Аудитория здесь в основном молодёжная. Если людям будет комфортно проводить время в этом заведении, оно станет развиваться. И наоборот. Возможно, сюда пойдут противники «Макдоналдса»: сейчас многие говорят, что в американский фастфуд ни ногой, но бургер-то хочется...

Акцент на мраморной говядине делает и мясной ресторан Asado, открывшийся на Кировке в апреле. Летом здесь также работала открытая кухня. Но так как это ресторан, а не фастфуд, то и средний чек в Asado выше — 900 рублей.

В то же время эксперты сходятся во мнении, что тема здорового фастфуда челябинцам будет интересна.

— Это альтернатива «Макдоналдсу», KFC, «Бургер кингу», то, на что нацелена и политика государства, — ранее указывала эксперт Светлана Кнор.

Напомним, за последние полгода в Челябинске наметился бургерный бум — в городе открылось пять заведений такого рода. Причём действуют они в совершенно разных форматах — от Bar Burger Premium до фургончиков «Ковбой BBQ» и Marko Burgers, а также службы доставки «Бulкамясо».

Фото: Олег Каргаполов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
142
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления