Город Авто Е-ОСАГО могут аннулировать при ДТП: челябинцам рассказали о новом виде мошенничества

Е-ОСАГО могут аннулировать при ДТП: челябинцам рассказали о новом виде мошенничества

В группе риска автомобилисты, которые оформляли электронный полис через посредника.

То, что в полис внесены ложные сведения, открывается только после ДТП – по наступлению страхового случая

Автомобилисты, покупающие электронные полисы ОСАГО через посредников, могут оказаться крайними в случае ДТП: они не получат выплат по системе прямого урегулирования убытков, а если виновны в аварии — оставят без выплат пострадавшего, который взыщет ущерб с них через суд. Страховщики рассказали о новом способе мошенничества, особенно актуальном для Челябинской области.

Хитрая схема, распространенная в областях России с высоким региональным коэффициентом, появилась на рынке услуг по оформлению электронных полисов ОСАГО. В группе риска люди, которые по каким-то причинам не стали сами оформлять автогражданку через интернет или же приобретать её офлайн – в офисе страховой компании. Концепция, на самом деле, предельно проста: цель мошенников – выиграть на разнице повышающих коэффициентов: региональных, мощностных, а также по возрасту и стажу вождения.

Итак, как всё это выглядит: посредник искажает личные данные автомобилиста, снижая таким образом стоимость автогражданки – страхует машину, занижая её мощность, а также меняя геопозицию на регион с наиболее низкими коэффициентом. При этом регистрационные номера, а также VIN указываются корректно. Сам электронный полис, который сперва попадает на почту посредника, изменяется с помощью фоторедактора, и только тогда отправляется клиенту. В итоге посредник заплатил за ОСАГО гораздо меньшую сумму, чем затем запросил с автомобилиста, а разницу положил к себе в карман.

– Такие случаи действительно бывают. Я сам лично видел полис на автомобиль с реальной мощностью 150 л. с., а с прописанной – в 49 л. с. Таким образом цена ОСАГО может сократиться вдвое, – рассказал 74.ru директор челябинской дирекции страховой компании «Арсенал» Тимур Жаппаспаев. – Ситуации, когда автомобилисты занижают коэффициенты мощности или меняют прописку, указывая в заявлении не то, что написано в паспорте, не редки. Распространено такое в Москве, где региональный коэффициент 2. Актуально это и для челябинцев и мурманчан, у которых он вообще самый высокий – 2,1. И, безусловно, это является, скажем так, лёгкой формой мошенничества. В моей практике такое происходит не так часто – случаев 10 за год в рамках одной страховой компании.

Насколько большой может в итоге оказаться разница, легко просчитать с помощью калькулятора ОСАГО на официальном сайте РСА. Например: берём Mitsubishi Pajero мощностью 181 л. с., принадлежащий жителю Челябинска, в которой, между прочим, один из самых высоких региональных коэффициентов 2,1. Допустим, владельцу нашего гипотетического Pajero всего-то 20 лет, а стаж вождения – до трех лет. Для него стоимость ОСАГО может перевалить за 20 000 рублей. Если же превратить челябинский Mitsubishi в крымский (региональный коэффициент 0,6), ценник на полис рухнет до 7 000 рублей – даже для такого молодого водителя на такой мощной тачке. А если это будет не Pajero, а, например, «Ока» с 49 л. с., то стоимость полиса не превысит и 3 000 рублей. Вот такая разница.

Что интересно, сам полис при такой схеме отображается в базе данных РСА как действующий. Но если наступит страховой случай, он запросто может превратиться в пустышку.

– В таком случае страховщик может отказать в выплате на основании недостоверности сведений, указанных в момент страхования. Ведь это фактически заведомый обман страховой компании, – объясняет Тимур Жаппаспаев. – Алгоритм действий тут такой: страховая компания подает суд на признание договора страхования недействительным. Если страхователь не сможет доказать, что он является добросовестным приобретателем, ставшим жертвой мошенников-посредников, выплат за ДТП по этому полису не будет.

Но как проверить, не стал ли автомобилист жертвой посредника-мошенника? Обычно всех отправляют на официальный сайт РСА, где отображаются все действующие полисы ОСАГО – достаточно просто ввести номер бланка и указать его серию. В данном же случае этого недостаточно – информации о характеристиках автомобиля, его региональной принадлежности, возрасте и стаже страхователя там нет. Проверить достоверность сведений, указанных посредником при оформлении е-ОСАГО, можно только при личном обращении в страховую компанию: через официальное письмо или визит в офис (по телефону такие сведения не предоставляются).

Поэтому страховщики рекомендуют предпринять несколько шагов, которые помогут избежать встречи с мошенниками и возможной аннуляции ОСАГО:

  • оформляйте е-ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи посредников;


  • используйте для оформления сайт РСА или официальные сайты страховых компаний, а не их клоны;


  • при оформлении е-ОСАГО не пользуйтесь чужой электронной почтой;


  • не передавайте логин и пароль от своей электронной почты, а также данные банковских карт третьим лицам;


  • если все-таки пришлось обратиться за услугой к посреднику, запрашивайте у него доказательства официальных отношений со страховыми компаниями: агентский договор либо договор о сотрудничестве.


По данным РСА, на сегодня в структуре электронных продаж ОСАГО доля полисов с искаженными сведениями о страхователях и их автомобилях составляет 5–10% от общего количества, а это – около 250–500 тысяч штук.

Напомним, в последнее время ситуация с мошенничеством в сфере автострахования заметно обострилась: подробнее об этом читайте в материале «На Южном Урале бьются с липовым ОСАГО ради снижения тарифов». Ранее мы также писали о самых распространенных преступных схемах мошенничества на рынке ОСАГО. И не забудьте о нашей инструкции, которая поможет отличить липовый полис он настоящего.

Источник:

Фото: Евгений Емельдинов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
83
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления