Город Мой дом «Нас берут измором»: челябинцы полгода ждут горячей воды из-за поломки бойлера

«Нас берут измором»: челябинцы полгода ждут горячей воды из-за поломки бойлера

Хозяевам квартир предлагают установить новое оборудование за полмиллиона рублей.

Бойлер выдержал испытания, но его техническое состояние коммунальщики считают неудовлетворительным

Жители дома №192 на проспекте Победы вынуждены шестой месяц жить без горячей воды. Виной всему стала поломка бойлера. В управляющей компании предлагают установить новое оборудование стоимостью 500 тысяч рублей. Но жильцы отказываются менять бойлер, который, по их мнению, находится в исправном состоянии.

История противостояния управляющей компании и жителей многоэтажки началась ещё в мае этого года, когда в доме проходила опрессовка. Тогда МУП ЧКТС подписала акт, в котором говорится, что бойлер не выдержал гидравлических испытаний, и установила пломбу, которая блокирует работу оборудования.

Затраты на его замену ложатся на плечи собственников, ведь такие работы относятся к капитальному ремонту и не входят в содержание и ремонт общедомового имущества. По смете от УК жителям необходимо скинуться на новый бойлер стоимостью полмиллиона рублей.

В узле ГВС не хватает специальных трубок, что и может привести к поломке оборудования или, возможно, аварии

– У нас возникли сомнения в том, что бойлер неисправен, мы попросили повторно провести опрессовку, – рассказала жительница дома №192 по проспекту Победы Татьяна. – В июле этого года ресурсоснабжающая организация вновь провела испытания, и бойлер их прошёл. Мы обратились в ГЖИ, но в ответ получили письмо, в котором инспекция ссылается на результаты первой опрессовки. В доме проживает много пенсионеров, среди них есть инвалиды. Конечно, расходы на покупку нового бойлера для них ощутимы. Зачем покупать новый бойлер, если нынешний в рабочем состоянии? Нас просто берут измором, ждут, когда мы заплатим.

В октябре жители пятиэтажки по-прежнему вынуждены сидеть без горячей воды. Несмотря на то, что повторная опрессовка прошла успешно, управляющая компания не рискует включать бойлер, объясняя, что не готова нести ответственность за аварию, к которой может привести неисправное оборудование. Горячая вода в квартирах, по словам коммунальщиков, появится только после того, как они проведут капитальный ремонт бойлера.

В смете от управляющей компании стоимость нового бойлера составляет 500 тысяч рублей

– Подача горячей воды в доме ограничена из-за неудовлетворительного состояния узла управления ГВС, – рассказали в УК «ПЖРЭУ Курчатовского района». – Его фактический срок службы превышает нормативный, который составляет десять лет. Он не прошел испытания на плотность и прочность. Такое состояние общедомового имущества создаёт угрозу жизни и здоровью жителей дома. Да, в июле система прошла повторные испытания, но при этом количество заглушенных трубок в водоподогревателе увеличилось, оно превышает допустимое значение, установленное ресурсоснабжающей организацией. Малым количеством трубок будет невозможно обеспечить подогрев горячей воды. Поэтому мы предложили жителям установить новый узел управления ГВС.

Эту историю можно назвать прецедентом: жители отказываются платить 500 тысяч за новый бойлер и в начале октября инициируют третью опрессовку. Техник ресурсоснабжающей организации вновь подписал акт, в котором говорится, что водонагреватель выдержал испытания. Но из-за износа работать он будет с нарушениями – подогрев воды будет недостаточным, поэтому ресурсники снимают с себя ответственность за качество воды, если этот бойлер снова включат.

В жилищной инспекции отмечают, что нарушения закона со стороны управляющей компании нет.

– Если оборудование прошло гидравлические испытания, но у ресурсоснабжающей и управляющей компании есть замечания к его техническому состоянию, бойлер требует замены, – объяснили 74.ru в региональной Госжилинспекции. – Эти работы относятся к капитальному ремонту. К примеру, если бы на этом доме был открыт спецсчёт, жители смогли бы оперативно направить накопившиеся по дому средства на замену бойлера. По региональной программе замена узла ГВС по этому адресу планируется только в 2020 году. Если жители считают смету от УК некорректной, они имеют право самостоятельно найти подрядчика и утвердить сумму, которая потребуется на установку нового оборудования.

Напомним, этим летом многие челябинцы жаловались на то, что в их домах вышел из строя бойлер. Управляющие компании предложили скинуться на новый тепловой узел, тем временем некоторым жителям приходилось месяцами жить без горячей воды.

Если вы столкнулись с коммунальной проблемой, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

Фото: читатель 74.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления