С остановок на гостевых маршрутах Челябинска уберут отдельно стоящие ларьки. На их месте появятся новые торгово-остановочные комплексы (ТОКи) в едином стиле. «Роспечать» получила уже несколько уведомлений об отказе от договоров аренды. Под снос могут попасть 117 киосков с прессой из 200 действующих. Генеральный директор компании Константин Федоринин заявил 74.ru, что сокращение киосков вдвое может привести к краху всей структуры. Он обратился к властям с просьбой найти компромиссное решение.
— В конце июня вышло решение городской думы о том, чтобы убрать с гостевых маршрутов все нестационарные объекты, независимо от специфики их деятельности, – напомнил гендиректор ОАО «Роспечать Челябинской области» Константин Федоринин. – Решение касается всех объектов – легальных и нелегальных. И вопрос не только в нас. В Челябинске работает около трёх тысяч объектов, из них половина находится на гостевых маршрутах. У «Роспечати» в зону риска попали 117 киосков при том, что это социально значимые объекты. Таких как мы, сетевых, немного, поэтому мы первые забили в колокола.
По словам руководителя компании, места в павильонах на новых остановках будут выставлены на аукцион.
— По новым правилам киосков быть не должно, и нас это пугает. Будут только торгово-остановочные комплексы, а у нас весь формат – это киоски, мы не ТОКи. Участвовать в торгах бессмысленно, потому что для нас это будет нерентабельно: надо платить за аукцион, платить за новую конструкцию полтора-два миллиона, – объясняет гендиректор «Роспечати». – Не секрет, что бизнес с прессой еле балансирует на нуле. Ликвидация части сети может привести к ликвидации всей системы распространения периодики в городе.
Федоринин обратился к властям, и, как ему показалось, чиновники готовы к диалогу.
— Решение гордумы предусматривает иной порядок работы с киосками, но нужно его согласовать. Власти говорят: «будем решать», но пока ничего не предпринято, – пожаловался руководитель компании.
В городской думе в разговоре с 74.ru заметили, что ситуация с «Роспечатью» сложилась неоднозначная.
— «Роспечать» пытается сейчас власть обвинить в бездействии, мы можем со своей стороны тоже отметить, что у них обнаружены объекты, которые не торгуют печатной продукцией. Где-то продают арбузы, на площади Революции место газет занимает кофейня, – заметили в гордуме. – Плюс внешний вид. К некоторым киоскам пристроили тамбуры, там торгуют сигаретами. Они защищают свой бизнес, нам это понятно. Конечно, нужно, чтобы печать распространялась в городе, но надо делать это на цивилизованной основе. Если мы решили ставить ТОКи в едином стиле, нужно доводить задуманное до конца.
Чиновники заверяют, что «Роспечати» тем не менее уделяется повышенное внимание. Компании предлагают альтернативные способы присутствия в городе. Но для начала власти намерены выяснить принципиальный момент: готова ли «Роспечать» на их условиях зайти в павильоны на торгово-остановочных комплексах.
— Скорее своего, ТОКи будут устанавливать не частники, а городской бюджет, а потом сдавать в аренду, как в Москве, – предполагают в гордуме.
Вместе с тем городские власти уже направили письмо в антимонопольную службу с вопросом, возможно ли предоставить какие-либо преференции для газетного бизнеса.
— Мы понимаем их социальную направленность в том виде, в котором они должны её выполнять, и со своей стороны делаем всё, что позволило бы «Роспечати» продолжать свою деятельность. Сейчас пока это дело в разработке. Никто не говорит, что придут и снесут все их киоски бульдозером, – заключили в городской думе.
Напомним, власти рассчитывают, что изменения на гостевых маршрутах в лучшую сторону произойдут к 2020 году. ТОКи будут типовыми. Их проекты выберут по итогам конкурса. О том, как Челябинск должен обрести новое лицо и увеличить свою привлекательность, читайте в интервью главного художника комитета архитектуры и градостроительства Екатерины Силиной.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов