RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

зап.

747мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
187 комментариев к публикации

Киловатты с крыши: в Челябинске Путину покажут солнечную электростанцию

23 октября 2017, 18:27
Гость
23 октября 2017, 19:11
Блин, нехилый у них шурик))))) А по теме, сколько джамшутов надо с метелками, чтобы убирать пыль с панелей, которая обязательно там будет на второй день и существенно снижает КПД девайса?
Гость
23 октября 2017, 19:49
Ну шурик обычный, Hilti. А по поводу рабочих по очистке ты прав. Тут 4 бригады надо, что б сутки через трое работали швабрами. Да и солнечных дней у нас очень мало, зимой последние годы солнце редкость. Товарищь на частный дом себе установил несколько, но потом понял что овчинка выделки не стоит.
24 октября 2017, 09:17
Ещё один "не смешной" вопрос - СЕБЕСТОИМОСТЬ Сколько? Конечно для предприятий это более актуально (около 6 рублей за кВтч), чем для ля населения (около 3-х рублей). При этом себестоимость от газовой турбины около 0,5 рублей, остальное потери в сети, стоимость сетей, ....
Гость
24 октября 2017, 09:55
Кроме пыли будет маслянистый черный слой и эффективность действительно сильно падает. А если учесть все затраты, наше географическое положение себестоимость ну очень высокая. Баловство все это, причем политическое.
Гость
23 октября 2017, 19:27
позор!!!!!!!!у нас газа то нет в посёлках печку топят дровами.а тут про какие то солнечные батареи пыль в глаза проблем то больше нет......дурдом да и только.
Гость
23 октября 2017, 19:56
У нас хоть и проведено к дому, но нет 120 тыс, на котёл и работку по разводки батарей, топим дровами!
Гость
23 октября 2017, 19:58
в чём позор то? наоборот молодцы.они свои деньги тратят куда хотят.платите деньги и вам газ проведут
Гость
23 октября 2017, 19:59
дальше,И ВПРЕДЬ.... ..... ВОЗМУЩАЙСЯ ТИХО. на кухне...............
Гость
23 октября 2017, 19:17
А зимой их завалит снежными кучами и все о них забудут.
Гость
23 октября 2017, 20:21
Рабочая поверхность модуля 38 градусов, зимой снег просто стаивает
Гость
23 октября 2017, 21:00
Гость
23 октября 2017, 20:21
Рабочая поверхность модуля 38 градусов, зимой снег просто стаивает
Их там завалит тефтелевыми кучами по макушку. Некуда будет ему "стаивать".
Гость
23 октября 2017, 21:21
Гость
23 октября 2017, 20:21
Рабочая поверхность модуля 38 градусов, зимой снег просто стаивает
Ну, не поверхность, а угол наклона. И не будет таять, будет скатываться под панели не крышу. От туда его (снег) убирать надо. Ветер бы сдул, но эти конструкции будут работать как парус-тормоз. От снега крыша может рухнуть, ну и т.д. и т.п. Хотя сама идея нормальная. Самая первая солнечная электростанция в России появилась на Алтае 3 года назад. Мощность первой очереди около 1 Мегаватта. По количеству солнечных дней Челябинск немного даже выигрывает у Алтая. Если не будут экономить на обслуживающем персонале и ТО, должно получиться.
Гость
23 октября 2017, 21:14
показушники!!! фу,противно
Гость
23 октября 2017, 22:49
В городе где 300 дней в году СМОГ, это само то.
23 октября 2017, 19:21
Что ещё покажете?
Гость
23 октября 2017, 20:59
Потёмкинские космодромы.
Гость
24 октября 2017, 03:49
Памятник Столыпину , Назарбаеву надо показать .
Гость
23 октября 2017, 19:54
Надо чтобы дымили заводы в честь приезда Путина. Но ведь испугаются чинуши. Пыль ГОКа, ЧЭМК и ЧМК покроет солнечные нанопанели несмываемым позором.
Гость
23 октября 2017, 21:00
Да главное их президенту показать, а потом хоть колбаску на них резать будут, хоть в пинг-понг играть - без разницы...
Гость
23 октября 2017, 19:24
после уезда ВВП разберут.
Гость
24 октября 2017, 11:24
"Незнайка в Солнечном городе"
Гость
23 октября 2017, 19:59
мда... сколько у нас солнечных дней в году?? вместе с выбросами?? такая показуха циничная, просто жестокая, по отношению к жителям города...
Гость
23 октября 2017, 22:41
Покажите Путину СМОГ... и совершенно бесплатно!!!!
Гость
24 октября 2017, 01:04
Заметьте, не сказано, на какой процент будут покрыты нужды в электричестве. Так хорошо расписано, о том как клево, так же не сказано, о стоимости, данного проекта, о стоимости обслуживания, даже не сказано, о экономике предприятия и на какие сроки планируется окупаемость. Очередной выстрел в пустоту, флер, так сказать, золотой пыли. В наших краях при данных технологиях, очень дорого эта энергия получается. Нужны панели, аккумуляторы, провода, сотрудники и самое главное, у нас просто света нет в течении полу года необходимого. Радует, что это хоть не деньги налогоплательщиков (надеюсь). А "сечин" правильно сказал, что электро автомобили, достаточно грязный вид транспорта, только он мало знаний имеет в этой области, основная проблема и загрязнение - это батарея, производство, реставрация панелей и утилизация.
Гость
24 октября 2017, 02:24
дадада, у нас в челябе о технологиях и загрязнении повтирайте. а по поводу солнечной энергетики вы просто не в курсе, мне было бы интересно действительно лет через 15 ваше мнение услышать по этому поводу, не забывайте что каждый год технологии выращивания кристаллов улучшаются и параллельно удешевляются, сейчас панель собрать на 300 ватт стоит совсем не так как три года назад, понятно что сегодняшние технологии быстрее отбиваются например в португалии или в той же турции из-за количества солнца, но еще раз, технологии не стоят на месте, мир вперед идет, а мы в заднице застряли. по поводу этой показушной акции для красивой картинки к приезду темнейшего согласен, показуха и деньги на ветер, тем более часть в карман ушла, по старой русской традиции, только почему то во всем мире зеленые тарифы действуют, и люди ставят на свои крыши панели, не парятся с аккумами, а тупо в общую сеть фигачат по отдельному счетчику, и платят разницу между между потребленной и отданной, но это не про нас..
Гость
24 октября 2017, 08:48
Гость
24 октября 2017, 02:24
дадада, у нас в челябе о технологиях и загрязнении повтирайте. а по поводу солнечной энергетики вы просто не в курсе, мне было бы интересно действительно лет через 15 ваше мнение услышать по этому поводу, не забывайте что каждый год технологии выращивания кристаллов улучшаются и параллельно удешевляются, сейчас панель собрать на 300 ватт стоит совсем не так как три года назад, понятно что сегодняшние технологии быстрее отбиваются например в португалии или в той же турции из-за количества солнца, но еще раз, технологии не стоят на месте, мир вперед идет, а мы в заднице застряли. по поводу этой показушной акции для красивой картинки к приезду темнейшего согласен, показуха и деньги на ветер, тем более часть в карман ушла, по старой русской традиции, только почему то во всем мире зеленые тарифы действуют, и люди ставят на свои крыши панели, не парятся с аккумами, а тупо в общую сеть фигачат по отдельному счетчику, и платят разницу между между потребленной и отданной, но это не про нас..
Невозможно напрямую отдавать электричество в сеть без аккумуляторов и прочей выпрямляющей ток электроники!!! Аккумуляторы везде стоят! не пишите ерунды!
Гость
24 октября 2017, 09:24
Гость
24 октября 2017, 08:48
Невозможно напрямую отдавать электричество в сеть без аккумуляторов и прочей выпрямляющей ток электроники!!! Аккумуляторы везде стоят! не пишите ерунды!
ерунду пишите вы, панель+инвертор=сеть 220\380 всё другой вопрос, солнце ушло - нет отдачи так вот пока солнце есть, энергия отдается, счетчик считает в плюс солнца нет, ничего не отдается
Гость
23 октября 2017, 19:58
давайте просто писать на сайт Президента! а не здесь языками чесать! и тогда будет движение!!! да позор!-нашим ректоводителям Челябинским! пора что то делать!? или так и будем сидеть и молчать???
Гость
24 октября 2017, 09:59
единственный правильный вопрос и ответ
Гость
23 октября 2017, 21:52
Вы помните те фотки с налетом на машинах в статье об аццком смоге? Это как бы все, что нужно знать о применимости солнечных панелей в Челябинске.
Гость
23 октября 2017, 22:39
Много раз уже подсчитывали "экономическую эффективность" солнечных батарей в наших условиях. Вывод однозначный- не окупятся никогда.
Гость
24 октября 2017, 15:08
Вам быстрая денежная окупаемость нужна, или экология, т.е. лично Ваше и Ваших потомков здоровье? Окупится, кстати, прямо и косвенно, и быстрее, чем кажется, т.к. кривая прогресса не линейна, а экспоненциальна. Но искателю быстрых сверхприбылей такие слова, как кривая прогресса и чистота Природы, ничего не говорит...
Гость
23 октября 2017, 20:16
Вложений на десятки миллионов, выхлоп на копейки. Зимой все это завалит снегом и раздавит кое-где в -40с , а по весне жамшуты покоцают методами да лопатами. А потом управленцы себе на дачи растущая туалеты освещать
Гость
23 октября 2017, 20:19
ФИЛЬТРЫ НА ЗАВОДЫ! !!!!!ВОТ ЭТО РАДОСТЬ
Гость
23 октября 2017, 20:01
Путин где будет в Челябе??? предлагаю всем с плакатами выйти!!! чего Мы боимся??? у нас шанс!
Гость
24 октября 2017, 01:57
Провести бы по род.домам.
Гость
24 октября 2017, 09:21
Вас посадят,
Гость
24 октября 2017, 10:15
Гость
24 октября 2017, 09:21
Вас посадят,
За что?
Гость
23 октября 2017, 20:10
Ну да, солнечные батареи, в городе, в котором 9 месяцев в году непогода, остальные 3 НМУ. В городе заводов больше видимо заняться нечем?
Гость
24 октября 2017, 14:52
Да, уважаемый Гость города заводов! Конечно же, важнее что-нибудь по-быстрому впарить по-дешману, желательно, чтобы сырьё посырее, не морочиться, и сверхприбыль урвать! А капитальные инновации на будущее, - они же от лукавого, для бездельников! Которым не надо думать о том, как медяшку с завода спереть и впарить за водочку родимую, да ещё стали исхитриться намотать под неё, чтобы приёмщиков обдурить чутка! А кто-то там зажрался совсем, солнечные батареи ставит, вместо того, чтобы нам болезным помочь, бедненьким! Щас напьюсь вообще! И вообще, солнечные батареи - это обман! Искричество - оно из розетки берётся! Платишь за искричество, и оно из розетки идёт! А если хитрый магнит поставить на счётчик, или провод скрытый пробросить, можно и не платить! Пока коллега этот провод на медяшку не сдаст, ага. И магнит не сопрёт, редкоземельный же. Это ж надо так Родину ненавидеть, чтобы успехам сограждан не радоваться. Зря Вы так, Гость дорогой!
Гость
24 октября 2017, 23:38
Гость
24 октября 2017, 14:52
Да, уважаемый Гость города заводов! Конечно же, важнее что-нибудь по-быстрому впарить по-дешману, желательно, чтобы сырьё посырее, не морочиться, и сверхприбыль урвать! А капитальные инновации на будущее, - они же от лукавого, для бездельников! Которым не надо думать о том, как медяшку с завода спереть и впарить за водочку родимую, да ещё стали исхитриться намотать под неё, чтобы приёмщиков обдурить чутка! А кто-то там зажрался совсем, солнечные батареи ставит, вместо того, чтобы нам болезным помочь, бедненьким! Щас напьюсь вообще! И вообще, солнечные батареи - это обман! Искричество - оно из розетки берётся! Платишь за искричество, и оно из розетки идёт! А если хитрый магнит поставить на счётчик, или провод скрытый пробросить, можно и не платить! Пока коллега этот провод на медяшку не сдаст, ага. И магнит не сопрёт, редкоземельный же. Это ж надо так Родину ненавидеть, чтобы успехам сограждан не радоваться. Зря Вы так, Гость дорогой!
Ну да. Из 15 млрд государственных денег( наши с Вами налоги кстати)— завод строят за 5,5 !! И людям кто его именно строит не платят деньги по 7-9 месяцев . Внимание вопрос : Как скрыты ... деньги? Какую инновацию впарить...
Гость
31 октября 2017, 16:06
ДА ПОНТ А КТО ИХ ПРОТИРАТЬ БУДЕТ ГУБЕРНАТОР НАВЕРНОЕ ИЛИ МЭР СТЕКЛА ЗА НЕДЕЛЮ ЧЕРНЕЮТ
Гость
23 октября 2017, 19:58
покажите ему наш воздух-он бывает у нас красным,оранжевым,черным
Гость
24 октября 2017, 01:57
Как и снег* с дождём'
Гость
23 октября 2017, 20:18
Как была Россия богата дураками и дорогами, так и осталась! даже с приростом первых в геометрической прогрессии! Помыть общественный транспорт для человека на который он только может быть посмотрит, а для горожан которые им пользуются вынужденно каждый день мыть и не обязательно!!! *** кто ещё хочет записаться в мой список прошу обозначиться!
Гость
25 октября 2017, 11:29
Было две беды - дураки и дороги, теперь одна - бег дураков по дороге с граблями.
23 октября 2017, 20:11
А теперь озвучьте срок окупаемости этого чуда. Хоть посмеемся от души!
Гость
23 октября 2017, 21:05
Вы сейчас про Тефтелева или про Дубровского? Хотя в любом случае эта "радость" для жителей города и области бесценна.
Гость
23 октября 2017, 22:23
5-6 лет, при продаже ЭЭ по "зеленому" тарифу ...существует программа поддержки станций работающих на возобновляемых источниках энергии
Гость
24 октября 2017, 00:39
Гость
23 октября 2017, 22:23
5-6 лет, при продаже ЭЭ по "зеленому" тарифу ...существует программа поддержки станций работающих на возобновляемых источниках энергии
очень интересно.. Это когда такая программа появилась в РФ?
Гость
23 октября 2017, 20:12
Это далеко не новшество , в Сочи давно их используют и обычные люди в частных домах. Вот только в Сочи солнечно всё лето,да и весь остальной год,особенно в сравнении с Челябинском. Тут же на них пылища осядет. Да и солнечному свету пробиться через слои выбросов будет тяжко..
Гость
24 октября 2017, 09:14
Вот такие производства нужны в Челябинске, а не Томинский ГОК. Развивайте машиностроение и будут нормальные рабочие места, причем для челябинцев.
Гость
23 октября 2017, 20:29
Батареи то фейк
Гость
25 октября 2017, 03:16
да нет вроде - монокристал. кабельканалов вот только или шин подходящего сечения не видно ))))
Гость
30 октября 2017, 00:29
Гость
25 октября 2017, 03:16
да нет вроде - монокристал. кабельканалов вот только или шин подходящего сечения не видно ))))
много станций построили? у вас трассы с кабелями по панелям идут?
Гость
23 октября 2017, 22:41
В Челябинске в году 74 солнечных дня. Вычичитайте зимние дни под снегом. Окупаемость будет вечность.
Гость
24 октября 2017, 08:01
Не учи отца
Гость
30 октября 2017, 00:44
ересь
Гость
23 октября 2017, 20:00
Замечательный фон у этих фото, прекрасно видно кто и где дымит!
Гость
24 октября 2017, 07:50
на время дышать станет легче ведь вова не будет дышать выбросами
Гость
24 октября 2017, 10:19
Количество выделяемого углекислого газа встречающих от большого волнения вырастет в разы)
Гость
23 октября 2017, 20:16
Какая уж это суровость ))) В других городах это давно используют. Но только в солнечных городах,с прозрачным воздухом.
Гость
23 октября 2017, 21:08
СМОГ слабо показать Путину??????
Гость
25 октября 2017, 09:23
Какие солнечные батареи, когда мы из-за смога солнца не видим круглый год !!!!!!!!
Гость
23 октября 2017, 19:44
цирк да и только!
Гость
24 октября 2017, 02:03
На пром предприятиях давно лежат проекты по ветрякам И эл.батареям. Тогда, чтоб не тратиться на внедрение смеялись над энергетиками, инженерамт и конструкторами, про высотников и слушать не хотели. Может пришло их время. Ато будущее, будущее...а его люди делают... Чище будет!
24 октября 2017, 09:29
Гость
24 октября 2017, 02:03
На пром предприятиях давно лежат проекты по ветрякам И эл.батареям. Тогда, чтоб не тратиться на внедрение смеялись над энергетиками, инженерамт и конструкторами, про высотников и слушать не хотели. Может пришло их время. Ато будущее, будущее...а его люди делают... Чище будет!
Всё сводится к жадности энергетиков , точнее стоимости кВт\ч
Гость
23 октября 2017, 22:40
вы Сечину покажите, а то он тут недавно заявил, что электромобили угроза экологии, так как для зарядки теслы нужно сначала сжечь кучу угля и нефти, ржали всем миром кстати ))
Гость
24 октября 2017, 00:36
и Сечин прав.. 2/3 электроэнергии в мире вырабатывается на тепловых электростанциях. Так что смейтесь дальше..
Гость
24 октября 2017, 01:13
Гость
24 октября 2017, 00:36
и Сечин прав.. 2/3 электроэнергии в мире вырабатывается на тепловых электростанциях. Так что смейтесь дальше..
через 15 лет будет 1/5, и электросамоходы к тому времени подтянуться, так что смеемся громче ))
Гость
24 октября 2017, 07:51
Тебе стало известно, что электроэнергия растёт на деревьях, но тсссс- далее никому...
23 октября 2017, 20:07
Кто знает, массовку на роль челябинцев в каких населенных пунктах набирают?
Гость
23 октября 2017, 21:02
Нью-Васюки стройными рядами стоят в очереди за ролями.
Гость
23 октября 2017, 21:04
На РЭД
Гость
23 октября 2017, 21:37
Я пыль с окна могу хоть каждый день вытирать, а снег, солнце дымом закрывает, воздух не прозрачный. Сколько в году НМУ, больше чем солнечных дней. Трудо затраты на очистку панелей в Челябинске будет выше чем вырабатываем ток. Показуха и расход денег. Слов нет.
Гость
30 октября 2017, 00:42
можно экономические расчеты? или это так, умозаключения не сведущего человека в ФЭС? Окупаемость очень быстрая, в совокупности с гарантийным сроком в 20-25 лет вообще просто фантастика. И если вас накроет "зеленая волна" вы только радоваться должны, что эту "показуху" начали у вас.
Гость
24 октября 2017, 10:22
Молодцы, конечно, но трудно совместить постоянный смог в Челябинске с прогрессом. Сегодня опять под утро наползло с юга, Смолино скрыто смогом (снег не идёт). Меня ничего кроме экологии не колышет!! И по-осторожнее надо быть с новшествами, вчера прошёл сюжет по ТВ, что в Норвегии ветряные электроустановки в океан выносят, хоть это и значительно дороже, от них вред населению. А ещё мэры 13 городов обещали сделать у себя зоны, свободные от выбросов. А что у нас????????
Гость
24 октября 2017, 14:51
А Вас, а у Вас. А нас в доме газ за 930 000 с протяжкой в дом))) в кредит ))))
Гость
23 октября 2017, 19:41
Для людей что нибудь сделайте, неуважаемые!
Гость
24 октября 2017, 00:49
Вы являетесь сотрудником этого завода?
Гость
24 октября 2017, 09:28
Как пожелаете - ОЧЕРЕДНОЕ ПОВЫШЕНИЕ.
Гость
24 октября 2017, 11:32
А я не понимаю, как можно потратить 1 млн. 200 на макет аэропорта из картона, чтобы показать его Путину и Назарбаеву? Как можно в самый грязный месяц мыть общ. транспорт, когда он на следующий день будет снова таким же, и т.л. и т.п. Вложите эти деньги на ремонт поликлиники, сделайте что нибудь для людей. Неискоренимо ...в России?
Гость
24 октября 2017, 12:07
О чем речь, типа он не знает, что происходит в области? 17 лет руководит и не знает. "Хороший" руководитель.
Гость
24 октября 2017, 16:15
Все для президента. А те, кто оплачивает вот это вот всё могут и в дерьме пожить - им не превыкать.
Гость
25 октября 2017, 09:50
А что ещё показать то? Завод недостроенный? Завод нефтяные насосы - ни одного насоса не сделали!! Только экскурсии На эти Панели и завод по бумагам потратили 15 млрд и получили от государства 15 млрд, а построили все за 4,5 млрд. Не удивлён. Имхо- чем ещё привлечь и показать рентабельность отчитаться за выделенное бабло!!??
Гость
23 октября 2017, 19:15
круто
Гость
23 октября 2017, 19:51
Где?
Гость
24 октября 2017, 01:12
Гость
23 октября 2017, 19:51
Где?
вот и мне интересно . В ноябре 2016 получили ОЛ запрос на КП, отправили, а в начале марта получили проектную документацию на эту двухсотку, нашли кучу ошибок. "Хевел"-ом там и не пахло. Указали на ошибки, нам сказали:" Ой, как здорово, передадим проектантом, а вы ждите заказа ... " и на этом всё сразу закончилось. Вообщето её ещё в сентябре должны были запустить ( сентябрь-проектный срок прибытия Путина) . А по окупаемость : при стоимости в 20 млн и годовой выработка 1.3 ГВт эконом эффект ~ 5 млн год ,т.е через 4 года халявные 1,3 Гига в год. Товарищи Электрики поправьте, если я не прав .
24 октября 2017, 09:23
Гость
24 октября 2017, 01:12
вот и мне интересно . В ноябре 2016 получили ОЛ запрос на КП, отправили, а в начале марта получили проектную документацию на эту двухсотку, нашли кучу ошибок. "Хевел"-ом там и не пахло. Указали на ошибки, нам сказали:" Ой, как здорово, передадим проектантом, а вы ждите заказа ... " и на этом всё сразу закончилось. Вообщето её ещё в сентябре должны были запустить ( сентябрь-проектный срок прибытия Путина) . А по окупаемость : при стоимости в 20 млн и годовой выработка 1.3 ГВт эконом эффект ~ 5 млн год ,т.е через 4 года халявные 1,3 Гига в год. Товарищи Электрики поправьте, если я не прав .
Кредит на эти средства попросите и поймёте, что экономической выгоды нет. А ещё через года два-три - часть панелей выйдет из строя.
Гость
23 октября 2017, 20:08
103 солнечных дня из 346..., конечно нам без солнечных батарей никуда)
Гость
23 октября 2017, 21:03
Да у нас Тефтелев, Дубровский и Аристов - как одно большое солнышко! А тут ещё президент приедет - на год вперёд выработка электричества произойдёт.
Гость
24 октября 2017, 10:05
Гость
23 октября 2017, 21:03
Да у нас Тефтелев, Дубровский и Аристов - как одно большое солнышко! А тут ещё президент приедет - на год вперёд выработка электричества произойдёт.
Не хватает на год, ВВ так тоже думал. Может в этот раз мысли другие привезет?
Гость
24 октября 2017, 13:01
"103 солнечных дня из 346" Ты вообще с какой планеты?
Гость
24 октября 2017, 10:16
почему вова путин по деревням не ездит.не смотрит на прекрасы дымящих труб?
Гость
24 октября 2017, 13:43
И почему по деревьям не ладит?
Гость
24 октября 2017, 12:15
Батареи на Али брали?
Гость
24 октября 2017, 14:28
"Всего установят 840 солнечных модулей, сделанных в России"
Гость
24 октября 2017, 10:39
Со времен 80-х ничего не изменилось. Когда приезжали чины из Москвы мели дорогу от свалки до города (всех инженеров направляли с заводов). И теперь также. Убирают, делают электрстанции на крыше. А потом все заглохнет
Гость
24 октября 2017, 11:10
Интересно, Путин полезет на крышу, что-бы эти панели посмотреть?
Гость
24 октября 2017, 15:45
пыль в глаза и очередной распил денег
Гость
24 октября 2017, 16:33
У нас в миллионнном городе в 21-м веке, в центре, автомойки и маленькие павильоны отапливают дровами и отработанным маслом машинным. Из-за дороговизны и бюрократизма подключения к газу. Что говорить про местности в 15 км от города? А далее в деревнях подальше от города? Покажут крышу, которую не запустят и забудут про нее уже в декабре? Как про лифт ради "дорогого Леонида Ильича" на трубопрокатном на "белой шизофрении"- Высоте 239? Когда уже устанут от вранья и очковтирательства? Еще хорошее место для солнечных панелей - дымящийся Коркинский разрез или свалка городская. Там 365 дней в году солнце нестерпимо палит.
Гость
24 октября 2017, 19:39
Онкобольницу ему новую покажите и очереди в ней. У нас не одна Дарья Старикова в стране из Апатитов, а девчонке пожить еще желаю подольше.
Гость
23 октября 2017, 20:04
Надеюсь все это сломается до приезда Путина. Одна показуха
Гость
23 октября 2017, 21:04
Не сломается. Подключать к сети не будут. Просто покажут и всё.
24 октября 2017, 09:32
"У соседа корова сдохла, мелочь а приятно!" Как обидно, что таких соседей много.