Реклама мужского спа-салона «Калиостро» на сайте, публикующем купоны на скидки, незаконна. Об этом заявила комиссия Челябинского УФАС России сегодня, 26 октября на рассмотрении дела о нарушении закона «О рекламе». Между тем, в спа-салоне утверждают, что не имеют отношения к нарушению.
— Индивидуальному предпринимателю, развивающему спа-салон, а также сайту «Гилмон» выдано предписание о прекращении размещения рекламы неэтичного содержания, — рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — До конца ноября бизнесмен и компания должны предоставить нам скриншоты и иные доказательства, подтверждающие, что эта реклама больше не распространяется.
Антимонопольный орган намерен возбудить дела об административных правонарушениях в отношении и предпринимателя, и сайта «Гилмон», разместившего рекламу.
— За нарушение закона «О рекламе» предпринимателю грозит штраф от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, — продолжает Наталья Мартынюк. — Однако, в соответствии с действующим законодательством, если нарушение совершено впервые, мы можем заменить штраф предупреждением. Наказание для «Гилмона» как юрлица может составить от 100 до 500 тысяч рублей.
В спа-салоне «Калиостро» заявили, что к нарушению не имеют отношения.
— Решение по спа-салону «Калиостро» ещё не вынесено, рассмотрение дела отложено, — рассказал Евгений Лысенко, представитель индивидуального предпринимателя, развивающего спа-салон «Калиостро». — На наш взгляд, в этом деле нет законных оснований привлекать наш салон к ответственности. Эти фото попали на сайт «Гилмона» без согласия предпринимателя и без согласования с ним. А договор с сайтом-купонатором вовсе не предусматривал добавления фото.
В спа-салоне «Калиостро» уверены, что по закону «О рекламе» в данном случае ответственность несёт рекламопроизводитель.
— Тем более, в своём письменном пояснении антимонопольному органу «Гилмон» указал, что, действительно, в нарушение должностных инструкций их работник опубликовал эти фото, — продолжает Евгений Лысенко. — Плюс ко всему мы не считаем эти фото непристойными. Они в целом соответствуют образам, которые используют в рекламе в любом ТРК города. Салоны нижнего белья, например, размещают гораздо более откровенные фото, хотя рядом с ними есть детские комнаты и городки, а при входе на сайт «Гилмона» появляется указание, что контент для людей в возрасте 18+.
Напомним, на откровенную рекламу мужских спа-салонов «Империя SPA» и «Калиостро» на сайте, публикующем купоны на скидки, челябинцы пожаловались в УФАС летом. По жалобе горожан антимонопольная служба возбудила в отношении клубов дела о нарушении законодательства о рекламе. Рассмотрение дела о рекламе «Империя SPA» отложено на ноябрь.
Вчера, 25 октября, вывески с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху» на стенах клуба в центре Челябинска признали незаконными. Заведению Nebar также грозит штраф до полумиллиона.
На сомнительную рекламу с оттенком пошлости южноуральцы жалуются регулярно. На днях магнитогорцы заявили, что пикантно одетая дама в рекламе челябинского клуба Meet.point порочит честь и достоинство учителей и преподавателей. Оскорбляет ли профессию учителя женский образ в совокупности с выражением «Очень плохие училки», вы можете ответить в опросе антимонопольного органа до 30 октября. Кстати, в развлекательном холдинге «Мегаполис» (развивает клуб Meet.point) заявили, что реклама распространялась исключительно в соцсетях и после первой же жалобы её прекратили.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Челябинское УФАС России