Челябинские трамваи будут ходить по новым правилам: два вагона смогут одновременно подъезжать к остановке и высаживать пассажиров, а не ждать своей очереди, как это было раньше. Теперь пассажирам, стоящим на остановке, придётся быть вдвойне внимательными, иначе они рискуют «проморгать» нужный транспорт. Как уточнил глава ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко, первый запуск запланирован на 6 ноября.
Нововведение будет опробовано на участке от Теплотеха до железнодорожного вокзала. Правила высадки пассажиров изменены в целях предотвращения заторов на дорогах, самый проблемный участок — перекрёсток Ленина и Цвиллинга.
— Сейчас водители трамваев проходят инструктаж, — уточнила пресс-секретарь администрации Челябинска Анна Фалалеева. — Все остановки, расположенные на выбранном участке, позволяют подъезжать сразу двум вагонам.
Между тем в ООО «ЧелябГЭТ» заявили, что приказ ещё не подписан. Кроме того, правило будет носить рекомендательный характер — водитель должен принять решение по ситуации, соблюдая меры безопасности.
— Сдвоенные остановки будут разрешены не по всей улице Цвиллинга, а только на тех остановках, где есть посадочная площадка. Там, где трамвай высаживает пассажиров на проезжую часть, такая остановка запрещена, — поделился один из водителей после инструктажа. — А именно нельзя на Оперном театре, Горсаду, Орджоникидзе, Евтеева.
Таким образом, сдвоенными будут остановки: «Теплотехнический институт», «Калинина», «Цирк», «Площадь Революции», «Стадион «Локомотив», «Железнодорожный вокзал».
Напомним, ранее челябинские власти планировали запустить систему автоматического регулирования светофоров для трамваев «Зелёная волна» в центре города — на улице Цвиллинга от Труда до железнодорожного вокзала. В общих чертах схема должна была работать следующим образом: как только вагон подъезжает к светофору, система даёт разрешающий сигнал, и он беспрепятственно проезжает перекрёсток. Но в итоге при наладке и тестировании «Зелёной волны» оказалось, что программа не готова к ситуации, когда на перекрестке встречаются два трамвая, двигающиеся перпендикулярно друг другу: система не понимает, кому из них отдать приоритет на движение. Таких светофоров по Цвиллинга два: на перекрестке с улицей Труда и с улицей Карла Маркса.
Очередное нововведение вагоновожатые восприняли двойственно: с одной стороны, это действительно ускорит движение в часы пик, с другой — увеличится вероятность столкновения вагонов.
— Боюсь, что это до первого столкновения двух вагонов. Есть такое понятие «юз» — это когда рельсы в грязи, дресве или в листьях, и создаётся нехороший слой, из-за которого вагон может стать неуправляемым. То есть эффективности торможения и разгона нет, и это очень страшно и опасно. Особенно сильный юз на Кирова, а также Горького и на ветке Медгородка, — отмечает один из водителей трамваев. — И вот представьте: за управлением малоопытный водитель или «шумахер», и он летит на остановку, чтобы встать вторым вагоном, и тут бац и юз. А он не ожидал и не справился с управлением. То есть к чему я веду — начальству и водителям нужно провести большую работу, чтобы грамотно реагировать на внештатные ситуации.
— Конечно, в час пик этого всегда не хватало, яркий пример — Цирк, с трёх направлений вагоны съезжаются, и пробка растягивается до самого оперного театра, — отмечает ещё один вагоновожатый. — Размер остановок действительно позволяет. Их делали ещё тогда, когда почти все вагоны ходили в сцепке по два. Сейчас такие едут преимущественно по ЧМЗ.
Ещё одно опасение связано с бдительностью пассажиров, ожидающих на остановке, — второй вагон не будет останавливаться повторно.
Если вы столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов