Пока челябинцы готовятся к Хеллоуину, который традиционно отмечают в разных странах мира 31 октября, мы отправились в гости к мастеру по гриму Татьяне Кузнецовой, чтобы научиться с помощью подручных материалов создавать эффектный образ. Возможно, наш материал вдохновит вас на эксперименты, и в День всех святых вы удивите коллег страшным гримом на лице. Тем более еще есть время, чтобы успеть преобразиться!
Для нашего эксперимента мы выбрали образ чудовища Франкенштейна — персонажа, который более сотни лет не теряет своей популярности у людей и ассоциируется с Хеллоуином. Моделью согласился побыть спортсмен Александр Трепаков. Его экспресс-перевоплощение в киногероя заняло у гримёра около трёх часов. Впрочем, такие временные затраты — ещё не предел. Наложение грима — процесс трудоёмкий, признаётся Татьяна Кузнецова, рассказывая, как недавно потратила около десяти часов на создание образа клоуна из ужастиков.
— Интерес к тем или иным персонажам напрямую зависит от кинопремьер, — рассказывает гримёр Татьяна Кузнецова. — В прошлом году особенно популярной была Харви Квин из «Отряда самоубийц», в этом — Пеннивайз из фильма «Оно». Всегда популярен грим зомби, потому что он очень простой в исполнении. Приёмы при создании образа Франкенштейна можно повторить и для зомби.
Мы попросили мастера использовать материалы, которые можно найти в челябинских магазинах. Для работы она взяла латекс, жирный грим, бутафорию, аквагрим, детскую присыпку, которую легко можно найти в любой аптеке, одноразовые пластиковые стаканчики и кисточки из строительного магазина, а также острый шпатель, прозрачную пудру и бутафорскую кровь (можно купить готовую или сделать самостоятельно по рецепту из интернета). В зависимости от качества материалов создание образа обойдется в среднем от 500 до 2000 рублей.
— Профессиональный жирный грим, который мы используем, стоит от 700 рублей за баночку с несколькими цветами, — делится Татьяна Кузнецова. — Но для простого образа в домашних условиях вместо него можно использовать косметику. А латекс и кровь купить на разлив. На это уйдёт около тысячи рублей.
Любой рисунок начинается с эскиза, а грим — с правильной разметки. Чтобы образ героя получился узнаваемым, надо обратить внимание на его характерные черты: прорисовать скулы, отметить впалые места, как носогубные складки или складки под глазами, а также обозначить расположение будущих «ран».
Далее дело за латексом, который мастер аккуратно наносит одноразовой кисточкой полосой в два-три сантиметра. Высохнув, жидкость из сока каучукового дерева станет прозрачной и поможет создать эффект отслоившейся кожи.
— В интернете многие рекомендуют для создания ран вместе с латексом использовать салфетки и клей ПВА, — рассказывает между делом Татьяна Кузнецова. — Но салфетка даёт неровный грубый край, она заминается под латексом, и получаются нереалистичные вмятины. На коже человека таких вмятин не бывает. Их очень сложно потом гримировать. Бугры начинают выделяться и плохо прокрашиваются. При нанесении латекса старайтесь не попасть в брови или волосы. Когда он высохнет, станет похож на резиновую плёнку, снять которую можно будет лишь вместе с волосами.
Для необходимого объёма требуется нанести один на другой четыре слоя латекса. Каждый из них должен хорошо просохнуть. Чтобы ускорить этот процесс, можно воспользоваться феном в режиме холодного воздуха. Получившуюся пленку аккуратно (чтобы не поранить кожу) подцепите острым шпателем и прорвите её вдоль всей линии «шрама». Высохший латекс будет блестеть. Придать ему натуральную матовость можно с помощью обыкновенной прозрачной пудры для лица.
Следующий на очереди — жирный грим. Татьяна уточняет, что загримировать латекс можно любой косметикой или аквагримом. На этом этапе в ход идут как кисточки для чётких линий, так и пальцы для создания лёгкой небрежности и теней.
— Частая ошибка у начинающих гримёров и визажистов — они забывают про уши, — делится ещё одним секретом Татьяна Кузнецова. — Они рисуют, допустим, череп или другой грим, раскрашивают лицо, но оставляют естественными уши. И получается череп с ушами. Им нужно тон придать, немного зайти гримом дальше них и закрасить все места, которые будет видно.
Чтобы грим держался на коже весь вечер и не потёк, «закрепите» его, пройдясь по лицу кисточкой с детским тальком. После этого приступаем к бутафории.
Основные элементы «декора» образа Франкенштейна – металлические скобы, скрепляющие рану на лбу, и массивные болты, через которые создатель чудовища в одноименном фильме оживил его во время удара молнии. Чтобы прикрепить их к коже, в ход опять идёт латекс. Аккуратно с помощью шпателя Татьяна точечно наносит тягучую жидкость в места, где будут располагаться скобы, сделанные из обычной проволоки. Чтобы латекс быстрее схватился и скобы не отвалились, вновь используем фен. Когда белые латексные точки высохнут, они станут практически незаметными.
Последний штрих — бутафорская кровь. Не стоит бояться, что стекающая с «ран» жидкость испачкает одежду и всё вокруг. Поддельная кровь в отличие от настоящей легко смывается при обычной стирке.
Смыть грим можно обычной водой с мылом и мицеллярной водой. Правда, чтобы убрать его, придётся хорошо постараться.
Используя эти простые приёмы, создайте свой неповторимый образ к Хеллоуину и вы. А испытать его можно уже сегодня вечером. Например, на костюмированном сеансе массового катания на коньках в ледовом дворце «Уральская молния». Кстати, костюм в этот вечер станет вашим входным билетом на праздник.
А как вы будете отмечать Хеллоуин? Присылайте фотографии с вашими сумасшедшими и страшными образами на почту редакции – самые яркие мы опубликуем на сайте в подборке фотографий, посвященных празднованию Хеллоуина в Челябинске.
Самые яркие моменты из жизни Челябинска вы можете найти в нашем инстаграме – instagram.com/74live. Подписывайтесь и ставьте лайки!
Дарья Невзорова
Фото: Дарья Невзорова