Реконструкция челябинского аэропорта завершится в 2035 году. Причем к 2020 году, когда запланировано проведение саммита ШОС, будет готов только зал вылета внутренних авиалиний и часть аэродрома. Международный терминал будет построен к 2022 году.Об этом сообщили в пресс-службе АО «Челябинское авиапредприятие».
На сегодняшний день завершено проектирование внутрироссийского терминала — первой очереди строительства.
— Это будет совершенно новое здание с прилегающей инфраструктурой, ориентированной исключительно на внутренние воздушные линии (ВВЛ). Аэровокзал первой очереди по площади будет более чем на 50% превышать весь комплекс сооружений, которым мы оперируем сегодня, — рассказали в авиапредприятии.
На аэровокзале будут четыре телетрапа или «рукава», из которых три будут работать на момент открытия. Дизайн нового терминала и всего комплекса разработан в соответствии с концепцией проекта-победителя архитектурного конкурса Archchel-2020.
Помимо здания аэропорта, к 2020 году также планируется завершить первый этап реконструкции аэродрома. В него входят создание новой части перрона, увеличение количества мест стоянок воздушных судов и спецтехники, замена светосигнальной системы, периметрового ограждения и технических средства охраны.
Стоимость первого этапа оценивается в 6,2 млрд рублей, из которых 2,9 млрд будет получено от государства и будет потрачено на развитие аэродрома.
Новый терминал международных авиалиний появится на месте действующего. С ним будет соседствовать железнодорожная станция для стыковки высокоскоростной магистрали.
Как сообщал ранее 74.ru, главный архитектор Челябинска Николай Ющенко заявил, что старые здания аэропорта будут снесены. Как заверили власти Челябинска, на протяжении всего строительства аэропорт будет работать, пассажиры не пострадают.
— Там настолько неудобная планировка, что проектировщики посчитали — дешевле снести существующее здание, чем его реконструировать, — отметил Николай Ющенко. — И мы ещё договорились о сносе старой гостиницы. Она настолько древняя, туда хоть миллиарды вложи, она всё равно не станет современной. Да и к тому же её здание перекрывало бы обзор на новый аэропорт.
Между тем инициативная группа градозащитников «Архистраж» намерена спасти старое здание челябинского аэропорта как последний образец сталинского ампира, в котором сейчас располагается международный зал вылета.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов