Для одного из жителей дома №21 по проспекту Ленина стало неприятным сюрпризом, что он задолжал за электроэнергию 15 тысяч рублей. Этот долг хозяин квартиры получил в квитанции за октябрь. Оказалось, что мужчина не передавал показания прибора в «Челябэнергосбыт» больше двух лет.
— Вчера пришли специалисты и планировали отключить мне электроэнергию, — рассказал житель дома №21 по проспекту Ленина Андрей. — Сказали, что у меня долг 17 тысяч рублей и что у них есть основания для отключения. Но я знал только о долге в две тысячи. Посмотрев квитанцию за октябрь, действительно увидел, что в ней мне насчитали ещё 15 тысяч. Я не знаю, что должно было быть от меня запитано, чтобы я намотал в десять раз больше, чем обычно.
Но в ресурсоснабжающей организации объяснили, что отключают электроэнергию в квартире должника не из-за суммы долга, а по периоду просрочки платежей. А крупный долг пришёл челябинцу из-за того, что долгое время он не передавал показания счётчиков, при этом потреблял энергию сверх норматива.
— По закону мы имеем право ограничить электроэнергию собственнику, если задолженность превышает величину нормативного начисления за два месяца, причем вне зависимости от наличия или отсутствия прибора учёта, — сообщили 74.ru в ПАО «Челябэнергосбыт». — Данный собственник не передавал показания прибора учёта с февраля 2015 года. В таких случаях первые три месяца начисления производятся по среднемесячному потреблению, а далее — по нормативу. С марта 2017 года потребитель не оплачивал потреблённую электроэнергию. В сентябре 2017 года в квартиру к абоненту пришёл контролёр с уведомлением о долге размером около двух тысяч рублей. Заодно представитель энергокомпании снял показания с электросчётчика. Оказалось, что реальное потребление в квартире значительно превышало расчётные начисления. За два с половиной года, пока не передавались показания счётчика, набежала разница более чем на пять тысяч киловатт-час. За октябрь потребителю сделали перерасчёт и выставили счёт ещё на 15 тысяч рублей. Общий долг абонента — 17 тысяч рублей. Погасить его житель может в рассрочку.
В компании подчеркнули, что регулярная передача показаний электросчётчиков позволит получать наиболее точные расчёты за индивидуальное потребление электроэнергии. Сообщать эти сведения необходимо ежемесячно до 23 числа любым удобным способом: по телефону, через сайт или мессенджеры «Вайбер» или «Телеграм».
— Если показания не передаются в течение трёх месяцев, для расчёта применяется среднемесячный объём потребления электроэнергии, — уточнили в ПАО «Челябэнергосбыт». — Спустя три месяца расчёт производится исходя из норматива потребления и количества проживающих в квартире, что может привести к повышенному начислению.
Иногда жители не могут сообщить показания счётчика из-за его поломки. По закону расходы по замене и поверке электросчётчиков лежат на собственнике квартиры. Информация о сроке службы прибора учёта есть в его паспорте. ПАО «Челябэнергосбыт» за три месяца сообщает жителям об окончании срока поверки его электросчётчика.
В декабре прошлого года в аналогичной ситуации оказалась другая челябинская семья, получив счет за электроэнергию с суммой в 48 тысяч рублей. Позже оказалось, что никакой ошибки в расчетах ресурсоснабжающей организации нет. Семья не передавала показания приборов учёта электроэнергии, что и вылилось в крупный долг.
Ранее 74.ru сообщал, что в Челябинской области с начала 2017 года на полмиллиарда выросли долги населения и предприятий за электроэнергию. По данным сбытовой компании, жители Челябинской области не оплатили вовремя полученную электроэнергию на 1,3 миллиарда рублей.
Фото: Ирина Иманова
Фото: Олег Каргаполов