Рекламу мужского спа-салона «Калиостро» на ресурсе, публикующем купоны со скидками на товары и услуги, признали незаконной. Теперь предпринимателю, развивающему спа-салон в Челябинске и сайту ООО «Гилмон» грозит серьёзный штраф.
Напомним, на откровенную рекламу мужских спа-салонов «Империя SPA» и «Калиостро» на сайте-купонаторе челябинцы пожаловались в УФАС летом. Антимонопольная служба возбудила в отношении клубов дела о нарушении законодательства о рекламе.
— Комиссия антимонопольного органа сочла, что использованные образы в совокупности с описанием рекламируемых программ противоречат закону «О рекламе», который запрещает в рекламе непристойности, — напомнила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Кроме того, реклама опубликована на сайте, доступ к которому есть у детей. Виновными признаны и предприниматель, заказавший рекламу, и сайт ООО «Гилмон», изготовивший и опубликовавший её.
Сейчас этой рекламы на «Гилмоне» уже нет — её сняли.
— Размер штрафов за нарушение будет определён позже. Предпринимателю грозит штраф от 4 тысяч до 20 тысяч рублей. Наказание для «Гилмона» как юрлица может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, — заключила Наталья Мартынюк.
Между тем в спа-салоне «Калиостро» продолжают настаивать на своей невиновности.
— Ситуация парадоксальная: предприниматель заказал рекламу, не обсудил, чем её проиллюстрируют, а потом не отследил её при выходе на сайте. Нарушение только в этом, — уверен Евгений Лысенко, представитель индивидуального предпринимателя, развивающего спа-салон «Калиостро». — Компания «Гилмон» не предоставила никаких доказательств того, что предприниматель каким-либо образом — на флешке, по электронной почте — передал ей фото, смутившее антимонопольный орган. Но при этом «Гилмон» продолжал настаивать, что фото к ним попало от бизнесмена.
Представитель спа-салона акцентировал, что с решением антимонопольщиков ещё не ознакомился.
— Удивляет то, что свои решения УФАС быстрее доносит до СМИ, чем до участников дела, — продолжает Евгений Лысенко. — Нам текст решения ещё не прислали. Когда оно к нам поступит — ознакомимся и решим, стоит ли обжаловать.
В ООО «Гилмон» от комментариев по решению ведомства сегодня, 30 ноября отказались. Между тем, месяц назад, когда было вынесено аналогичное решение по рекламе спа-салона «Империя SPA», в компании «Гилмон» заявили, что считают решение УФАС правомерным.
— В УФАС Челябинской области работают компетентные специалисты, которые профессионально разбираются в данных вопросах, — считает директор ООО «Гилмон» Никита Попов. — Поэтому решение антимонопольной службы, на наш взгляд, было вынесено правомерно. В течение шести лет наша компания ориентируется в своей работе на предоставление сервиса максимального уровня качества своим пользователям и партнёрам. Именно с этой стороны мы расцениваем данную ситуацию как точку роста.
Напомним, на сомнительную рекламу южноуральцы жалуются регулярно. 25 октября вывески с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху» на стенах клуба в центре Челябинска признали незаконными. Заведение Nebar будет оштрафовано на сумму до полумиллиона рублей.
В конце октября магнитогорцы заявили, что пикантно одетая дама в рекламе челябинского клуба Meet.point порочит честь и достоинство учителей и преподавателей. Оскорбляет ли профессию учителя женский образ в совокупности с выражением «Очень плохие училки», УФАС решит в ближайшие дни. Кстати, в развлекательном холдинге «Мегаполис» (развивает клуб Meet.point) заявили, что реклама распространялась исключительно в соцсетях, и после первой же жалобы её прекратили.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Челябинское УФАС России