30 ноября в Центральном райсуде началось рассмотрение уголовного дела о ДТП возле Южно-Уральского госуниверситета. На скамье подсудимых — 24-летний Аветик Авоян, который за рулём Mercedes, по версии следствия, создал помеху внедорожнику Lexus, и тот вылетел на тротуар, полный людей. Сегодня стартовал допрос пострадавших студенток, особые споры вызвали шрамы на лице одной из девушек, передает из суда спецкор 74.ru.
В начале заседания представитель прокуратуры огласил обвинительное заключение. Он озвучил обстоятельства аварии и перечислил многочисленные травмы четверых раненых студенток.
Напомним, авария произошла 13 февраля этого года около 13:05 на пересечении проспекта Ленина и улицы Тернопольской. Авоян на Mercedes с госномером 999 ехал по проспекту от памятника Курчатову в сторону центра по крайней левой полосе. На перекрестке он остановился, готовясь к повороту налево и пропуская поток встречного транспорта. Когда загорелся жёлтый, он не предоставил преимущество встречному Lexus и столкнулся с ним. От удара внедорожник, которым управлял Александр Маколов, отлетел на тротуар в толпу пешеходов, которые готовились перейти дорогу. Две первокурсницы получили тяжёлые травмы. У Екатерины Петиной диагностировали сотрясение мозга и сложные переломы ноги — со смещением и осколками. По заключению эксперта, девушка на одну треть утратила трудоспособность. Елизавете Федуловой досталось ещё больше — открытая черепно-мозговая травма, переломы лицевых костей, челюсти. Однако все эти травмы были квалифицированы как вред здоровью средней тяжести, а вот потерпевшей по уголовному делу она стала из-за шрамов на лице, которые гособвинение отнесло к «неизгладимому обезображиванию внешности».
Ещё две девушки получили травмы также средней тяжести, и их не признали потерпевшими по делу. Однако судья, рассматривающий дело, на первом же заседании решил пересмотреть этот вопрос и попросил одну из них предоставить медицинские документы.
На вопрос судьи, согласен ли он с предъявленным обвинением, Аветик Авоян не стал однозначно выражать свою позицию.
— На сегодня не готов ответить на этот вопрос, — сказал Авоян.
Подсудимый родился в Армении, он гражданин Российской Федерации. Женат, воспитывает маленькую дочь. Официальным местом работы Аветик Авоян назвал должность замдиректора ООО «Дорожник». Согласно открытым данным в интернете, учредителем и руководителем компании является Армен Авоян (по всей видимости, отец. — Прим. ред.), а её юридический адрес в том же доме и квартире, где зарегистрирован обвиняемый. Фактически же Авоян-младший живёт в посёлке Новый Кременкуль.
На заседании Аветик Авоян почти ничего не говорил, положившись на двоих адвокатов, которые поделили между собой линии защиты. Один из них засыпал потерпевших вопросами о травмах, пытаясь доказать, что их последствия на сегодня уже не слишком значительны. Второй отрабатывал «дорожную» линию, выясняя, как на злополучном перекрёстке организованы движение транспорта и пешеходов.
Пострадавшая Екатерина Петина рассказала суду, что после перелома большой и малой берцовой костей перенесла несколько операций на ноге и сейчас готовится к следующей. После ДТП студентка лечилась больше трёх месяцев. Сейчас она ходит, не хромая, но пожаловалась, что часто чувствует боль в ноге и уже не может заниматься активным спортом — врачи разрешают только общую физподготовку, не больше. Екатерина также отметила, что из-за шрамов на ноге не может носить платья. Она попросила суд приобщить к материалам иск о взыскании с обвиняемого компенсации морального ущерба в миллион рублей.
Адвокат Авояна попросил рассказать о том, предлагали ли ей компенсацию. Петина ответила, что около месяца назад молодой человек предложил ей выплатить 100 тысяч рублей. Она отказалась, обозначив, что для мирового соглашения нужно выплатить 400 тысяч.
— Месяц назад вы оценивали моральный вред в 400 тысяч, а сейчас в миллион рублей. Что произошло за это время? — уточнил защитник. Однако девушка растерялась, не смогла описать свои нравственные страдания и обосновать сумму иска. Петина подтвердила, что по-прежнему согласится на мировую, если ей выплатят 400 тысяч рублей.
Второй выступала Елизавета Федулова. Девушка рассказала, что не помнит ни момента ДТП, ни наезда на неё машины.
— Я вышла из главного корпуса ЮУрГУ. Всё. Это последнее, что я помню. Очнулась в больнице на каталке. Врачи сказали: «Тебя сбила машина», — описала Елизавета.
Первокурснице Федуловой провели челюстно-лицевую операцию, а также заменили сустав ноги. В суд студентка пришла в очках и с распущенными на лицо волосами. Елизавета рассказала, что раньше носила другую причёску, теперь прячет шрамы — на лбу, веке, щеке. А вот на подбородке уже никак не скрыть. Шрамы не очень большие, но врачи сделали заключение, что пластическая операция лишь немного сгладит их, рубцы останутся на всю жизнь.
— Меня смущают эти шрамы на лице — я же молодая девушка. А ещё я летом надела платье, и люди смотрят на шрамы на ноге. Кто-то стесняется, отводит глаза, кто-то спрашивает, откуда. Приходится объяснять, что мне меняли сустав после аварии, — рассказала Елизавета Федулова.
— Вы считаете себя обезображенной? Считаете свою внешность отталкивающей? — спросил адвокат.
— Да, мне не нравятся шрамы, — ответила студентка.
Тогда защитник спросил, есть ли у неё соцсети и выкладывала ли она туда свои фото после аварии. Девушка ответила утвердительно и призналась, что перед этим обрабатывает снимки в фотошопе. После этого адвокат попросил убрать волосы и показать, где именно шрамы. Защитник со своего места рассматривал лицо девушки, демонстрируя, что с трудом замечает небольшие рубцы. Затем даже встал и подошел. Против этого выступил юрист семьи Федуловых, указав, что всё подробно расписано в материалах дела. Адвокат заявил, что обезображивание — категория оценочная.
— И вам, ваша честь, предстоит решить, безобразна эта девушка или нет, — обратился защитник к судье, объясняя свою дотошность.
В своих показаниях обе девушки отметили, что ни один из водителей иномарок на месте ДТП не подошёл к ним, не пытался оказать помощь. Судья каждой задавал вопрос, приходил ли Аветик Авоян к ним в больницу, приносил ли извинения. Обе ответили, что тот не появлялся.
Елизавета Федулова намерена предъявить иск к обвиняемому позже. Сейчас девушка продолжает лечение у стоматолога — после ДТП ей один зуб удалили, а половине требуется частичное восстановление из-за сколов и трещин.
Третьей выступила ещё одна пострадавшая, получившая более лёгкую травму головы. Она рассказала, что у неё остался шрам на голове под волосами длиной девять сантиметров. Вместе с тем девушка заявила, что считает виновником аварии водителя внедорожника, поскольку хорошо помнит, что в момент аварии толпа студентов уже начала переходить дорогу, а значит, Lexus двигался на красный свет. Хозяина внедорожника Александра Маколова, который проходит по делу в статусе свидетеля, допросят на следующем заседании в присутствии его адвоката.
Напомним, 13 февраля этого года Lexus GX 470, вылетев в толпу людей на остановке, также столкнулся с двумя маршрутными такси. Камеры видеонаблюдения Южно-Уральского госуниверситета запечатлели момент столкновения автомобилей Mercedes Benz серии AMG и Lexus GX 470. Авояну предъявлено обвинение по части 1 статьи 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью). Если суд признает его виновным, то максимальное наказание, которое ему грозит, — два года лишения свободы с запретом после освобождения водить машину в течение трёх лет.
Если вы стали свидетелем серьёзного ДТП в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов