«Они даже перебарщивают»: хватает ли челябинским инвалидам мест для парковки

Автомобилисты с ограниченными возможностями рассказали, удобно ли им парковаться в городе.

Челябинцы до сих пор ставят автомобили на четко обозначенные места для инвалидов

Челябинцы до сих пор ставят автомобили на четко обозначенные места для инвалидов

Поделиться

Тенденция не замечать в нашей жизни людей с ограниченными возможностями, к счастью, сходит на нет. И теперь даже знак, обозначающий парко-место для инвалидов, не воспринимается нами как формальность. В преддверии Международного дня инвалидов мы решили узнать, а удобно ли им парковаться в Челябинске?

Количество знаков, обозначающих места парковки для инвалидов, разрасталось и разрасталось, а с 2016 года в Челябинске началась эвакуация с парковок, адресованных инвалидам. Вкупе с большим штрафом (5000 рублей) это спровоцировало у челябинцев волну недовольства и самый популярный вопрос: «А живет ли в городе сколько автомобилистов с инвалидностью?».

Парковка на месте для инвалидов в Челябинске обходится дорого — около 7000 рублей, из которых 5000 рублей — штраф (ч. 2 ст. 19.12 КоАП), 1900 рублей — услуги эвакуации (без учета хранения на штрафстоянке). В 20-дневный срок можно оплатить лишь половину штрафа, но расходы все равно превысят 4000 рублей.

Иногда используется «оптовое» обозначение мест для инвалидов

Иногда используется «оптовое» обозначение мест для инвалидов

Поделиться

Челябинцев особенно заботят места для инвалидов около торгово-развлекательных центров, где их концентрация кажется чрезмерной, например, у «Ленты» на ул. Бр. Кашириных. «Лента» дотошно выполнила предписание организовывать не менее 10% мест для инвалидов от общего числа и располагать их по возможности ближе ко входу.

Федор Меркульев потерял ногу в результате производственной травмы, но живет полноценной жизнью, более того, занимается конькобежным спортом на серьезном уровне.

— За последние годы количество мест для инвалидов увеличилось, но, знаете, они даже перебарщивают, — говорит Федор. — У некоторых объектов мест настолько много, что у нас объективно нет в них такой потребности. Например, я сам был инициатором изменений на парковке около ТРК «Родник», писал заявления, чтобы количество мест уменьшили. Там все ближайшие к «Роднику» места — для инвалидов, и одновременно их не займут. На самом деле, мы бы предпочли, чтобы такие «избыточные» места перенесли к другим учреждениям, где пока их нет вообще. Получается, где густо, а где пусто. И это вызывает естественное недовольство простых автомобилистов.

Когда смотришь на ситуацию с обратной стороны, необходимость мест для инвалидов не вызывает сомнений. Автомобиль используется не только ради комфорта, но и потому, что в некоторые места крайне сложно добраться иным образом, тем более, если подвижность ограничена.

В некоторых торговых комплексах места для инвалидов загораживают щитом

В некоторых торговых комплексах места для инвалидов загораживают щитом

Поделиться

— Ситуация постепенно улучшается, например при переоборудовании жилого помещения в нежилое частных предпринимателей заставляют оставлять одно парковочное место для инвалидов, если поблизости нет специальной парковки, — рассказывает Дмитрий Степанов. — Это удобно. Большое количество мест появилось около крупных торговых центров, в некоторых случаях, как в ТРК «Урал» или «Алмаз», они имеют специальные металлические ограждения. К сожалению, часто места для инвалидов делают для галочки, и заехать в них проблематично — мешает забор, бордюр, слишком тесные размеры.

Кстати, парковочное место для инвалида имеет ширину 3,6 метра. Поэтому, паркуясь около знака, убедитесь, что между вашим автомобилем и стойкой войдет еще одна машина.

Дмитрий отмечает и другую проблему: после прохождения комиссий, предприниматели нередко демонтируют знак 8.17 «Инвалиды».

— Пример такого места — входная группа по адресу улица Пушкина, дом 55. Был знак, потом его срезали, и доказать что-то очень сложно, потому что единого реестра нет.

Возле «Горок» для инвалидов отведена мини-парковка около входа со стороны «Меридиана»

Возле «Горок» для инвалидов отведена мини-парковка около входа со стороны «Меридиана»

Поделиться

С этим мнение согласен Евгений Коробейников:

— Отсутствие реестра — очень плачевно, потому что мы не имеем возможности заранее узнать, где есть места для инвалидов, а если их тайком демонтируют — сложно понять, было ли оно там согласно проекту, — говорит он.

Все опрошенные нами эксперты отмечают постепенное улучшение ситуации как с точки зрения количества места, так и их доступности. Если раньше знаки для инвалидов не видели или не понимали его значение, то сейчас найти свободное место можно все чаще.

— В 95% случаев, если я подъезжаю и прошу автомобилистов уступить мне место для инвалида, люди идут навстречу. Вообще это есть в нашем менталитете: пока не начали наказывать рублем, люди предпочитали не видеть знаков, — рассказывает Федор Меркульев.

Нелегальная установка такого знака грозит штрафом в 5000 рублей

Нелегальная установка такого знака грозит штрафом в 5000 рублей

Поделиться

Напомним, что опознавательный знак положен инвалидам первой и второй групп, а также машинам, перевозящим таких инвалидов или детей-инвалидов. Уточним, что согласно ПДД, знак 8.17 «Инвалиды» разрешает остановку для автомобилей, оборудованных опознавательным знаком. Поэтому если водитель-инвалид не оснастил машину таковым, эвакуация и штраф будут признаны законными. Обладатели таких знаков могут стоять в местах, где стоянка запрещена, и въезжать на территории, обозначенные знаком «Движение запрещено». За нелегальное использование опознавательного знака «Инвалид» предусмотрен штраф 5000 рублей (ч. 2 ст. 12.4 КоАП). Для подтверждения права на знак водитель обязан предъявить медицинские документы на себя или пассажира.

Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: читатель сайта

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter