Микрокредитную компанию «Удобные деньги» оштрафовали на 20 тысяч рублей за оскорбительное SMS-сообщение должнице. Об этом сообщила 74.ru главный специалист пресс-службы УФССП по Челябинской области Ольга Шебанова.
— 36-летняя челябинка взяла заём в три тысячи рублей в ООО МКК «Уралсервис» (коммерческое наименование «Удобные деньги») в марте этого года. При оформлении дала согласие на взаимодействие кредитора с третьими лицами при взыскании просроченного долга и указала помимо своего ещё номер тёти, — уточнила Ольга Шебанова.
Родственница женщины подтвердила, что на её номер не раз звонили незнакомцы, не представлялись, в грубой и нецензурной форме требовали возврата долга, накопившегося у её племянницы. А затем пришло текстовое сообщение следующего содержания: «Госпажу Н. ищем долги у ней. Вы еще все прячитесь. Все в черный список поставлю марамои» (орфография сохранена). После этого сообщения они решили обратиться в службу судебных приставов.
В управлении ФССП по Челябинской области уточнили, сам факт отправления сообщения на телефон тети нарушением не является, так как она добровольно дала согласие на это, а тётя своё несогласие не выразила. По закону «О коллекторах», который действует с этого года, взаимодействовать с должником микрокредитная организация имеет право, но обязана в сообщении указать своё название и номер телефона. В SMS этого не было.
Центральный районный суд признал компанию виновной и назначил ей штраф в 20 тысяч рублей.
Добавим, что это не первая претензия надзорных органов к данной организации: в 2017 году УФАС России по Челябинской области дважды привлекало ООО к административной ответственности — за использование георгиевской ленты на рекламе «Удобных денег», замаскированной под поздравление с Днем Победы в газете, и размещение рекламы на календарях с православной молитвой.
В середине ноября за это же нарушение штраф в 25 тысяч рублей получила челябинская микрокредитная компания «Аргус». Первые три дела о привлечении к ответственности кредиторов, которые нарушили закон, выбивая долги, были направлены региональными приставами в суд в мае этого года.
На сегодняшний день Челябинская область находится на пятом месте по количеству жалоб на взыскателей. Как уточнила Ольга Шебанова, приставам поступило уже более 900 жалоб.
С 2017 года методы работы взыскателей сильно ограничили. Запрещаются угрозы, психологическое воздействие, звонки в неположенное время. Работать с долгами теперь могут только компании, внесенные в реестр службы судебных приставов. Контролируют коллекторов приставы. Они же принимают жалобы, в том числе на действия служб взыскания банков и МФО. Если выяснится, что коллекторское агентство не состоит в реестре, а банк или МФО работают вне закона, то дело передадут в полицию. За нарушение закона компании из реестра попадают под административную ответственность (штрафы до двух миллионов рублей и приостановка работы), остальные — под уголовную.
Подать жалобу приставам можно как лично, так и по электронной почте. Для этого необходимо описать ситуацию, прикрепить скриншоты сообщений с угрозами, номера телефонов, с которых звонили коллекторы (в идеале запись разговора), или распечатку звонков и обязательно указать свои контактные данные. Подробнее можно узнать, позвонив по телефону: (351) 255-34-29.
Эксперты помимо жалобы в ФССП рекомендуют обращаться в профсообщества, в которых состоят взыскатели, нарушающие закон. О том, что можно, а что нет коллектору, и что делать, если с вас пытаются взыскать долг, читайте в нашем материале.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов