Некоторые члены Федерации каратэ Челябинской области саботируют решение ФКР, в заложниках оказываются спортсмены. Генеральный директор челябинского регионального отделения ФКР Петр Васильев рассказал о положении дел в южноуральском каратэ.
– Петр Всеволодович, для чего Федерация каратэ России решила создать региональное отделение в Челябинске?
– Ситуация в Челябинской области в этом виде спорта зашла в некий тупик, получился узел неразрешимых противоречий, личных амбиций и обид. Эти взаимные претензии просто невозможно было остановить. Неоднократные попытки договориться ни к чему не привели, все они закончились крахом. На словах договорились, но конкретные шаги стороны не сделали. Три недели толкли воду в ступе и все увидели результат – так работать нельзя. Поэтому Сергей Петрович Цой и президиум ФКР приняли решение перейти на внешнее управление, создав региональный филиал Федерации каратэ России в Челябинской области.
– Сейчас Федерация каратэ России просит руководителей южноуральских спортивных школ подписать меморандум о сотрудничестве, при этом далеко не все решились оставить свой автограф на этом документе…
– Мне одна сторона говорит: «Я с этими людьми за стол не сяду», другая сторона говорит то же самое. Я пытаюсь им объяснять – мы сюда пришли не дружить, а работать. Можете за стол не садиться, но через меня как проводника и представителя ФКР, подпишите определенные бумаги с согласием по взаимодействию. Говорят «да», однако одни подписывают, а некоторые нет. Я звоню им, а они заявляют: «Необходимо правки внести». Какие правки?! Это документ ФКР. Допустим, вас поймали за превышение скорости, останавливает полицейский и выписывает штраф. А вы говорите – подождите, я сейчас правки в правила дорожного движения буду вносить. Включите голову, дорогие друзья! Но, почему-то голова не включается…
– А в чем смысл меморандума? Имеет ли он какую-либо юридическую силу?
– Не обязательно все документы и все шаги представлять в юридической плоскости. Есть протокол о намерениях, есть демонстрация доброй воли, есть договорённости – давайте былые обиды забудем и начнем конструктивно обсуждать, как развивать каратэ в Челябинской области. Мы выпали из Всероссийского календаря соревнований. Нас выгнали с позором с Чемпионата России в Тюмени, держа за шиворот. Однако, вместо того, чтобы разобрать причины и понять, кто в чем не прав, мы продолжаем скандалить. Допускаю, что, может, кто-то был прав, и его поступки истолковали не правильным образом, но провести грамотную работу над ошибками необходимо. Постоянно требовать вносить правки в документы ФКР – это просто абсурд.
– Какова позиция министерства спорта Челябинской области в отношении создания регионального отделения Федерации каратэ России?
– От этой ситуации устали все. Пытаются помочь в разрешении конфликта два вице-губернатора, мэр, министр спорта, я – как вновь назначенный представитель ФКР, еще ряд чиновников, юристы.… Представляете, какие силы тратятся на то, чтобы до некоторых людей наконец-то дошло, что надо делами заниматься.
– При этом представители областной федерации каратэ жалуются, что происходит шантаж, когда на них давят чиновники различного уровня…
– Что такое шантаж? Это когда я, допустим, вам говорю: “Если не сделаете то-то, вы лишитесь того-то и того-то. Причем, это вам по закону положено, а вы этого лишитесь”. Я же говорю совершенно по-другому: “Дорогие друзья, президиум ФКР сегодня учредил региональный филиал. Пока не могут договориться две федерации, не могут объединиться в одну и стать единой семьей российского каратэ, чтобы развивать этот вид спорта и представлять его на Олимпиаде, будет действовать временное представительство. Это технический орган. Пожалуйста, придите к нам, напишите заявление в свободной форме, что вы хотите участвовать через региональное представительство во Всероссийских соревнованиях. И мы вам автоматически, подчеркиваю, автоматически выдадим некий сертификат. А пока вы находитесь под санкциями, ни на одни соревнования каратисты поехать не могут, кроме сборников и победителей предыдущих турниров”. Прецедент уже был на чемпионате России в Тюмени. Больше дюжины спортсменов получили от ворот поворот из-за того, что областная федерация лишена членства в ФКР. Эта ситуация естественно тревожит Всероссийскую федерацию каратэ.
– Однако представители областной федерации каратэ говорят, что недопуск спортсменов на соревнования из-за отсутствия членства в ФКР незаконен…
– Пусть судятся, пусть перестанут заниматься каратэ и начнут заниматься юриспруденцией. Вот мой совет.
– Уже в эти выходные в Санкт-Петербурге состоятся Всероссийские соревнования по каратэ «Надежды России» среди спортсменов от 14 до 20 лет. Не повторится ли тюменская история, когда многих южноуральских спортсменов не допустили до соревнований?
– Назревает очередной скандал. Мы заранее разослали руководителям всех спортивных школ информационное письмо – 25 ноября закрывалась подача списков. Все школы заявки подали, а «Конас» нет. Хотя, накануне я лично обзвонил всех главных тренеров и предупредил, я уже как нянька с ними. Прием заявок на соревнования в Санкт-Петербург был официально закончен 25 ноября. Согласно служебной записке министерства спорта Челябинской области, «Конас» подал заявку на своих спортсменов 27 ноября в 13:14. Спрашивается, если вы, уважаемые товарищи, соблюдаете правила дорожного движения, знакомы со знаками и разметкой, зачем совершаете такие поступки? На сайте ФКР было четко указано – заявки подаются вплоть до 25 ноября. В итоге, заявка «Конаса» не прошла.
Позиция президента ФКР Сергея Цоя однозначна, позиция министра спорта Челябинской области Леонида Одера тоже однозначна – есть общие правила и исключений быть не должно. Например, представители Тюмени узнают, что какие-то документы оформлены с нарушением правил и подают протест… и что тогда? Была возможность подать заявку, министерство спорта обеспечивало хорошее финансирование, спонсорские деньги даже нашлись. По этой заявке могли легко отправить до двадцати человек, однако 26 ноября у нас был список из десяти человек. Спортивная школа «Конас» заявку на своих спортсменов подала с опозданием в два дня. Спрашивается – почему? Вы что, фигу в кармане крутите? Ну, крутите дальше. Пойдете во всестилевое каратэ, наверное, вам там интересней…
– Как, на ваш взгляд, должна складываться ситуация, чтобы в кратчайшие сроки вывести из кризиса южноуральское каратэ?
– Все просто: если у кого-то к кому-то есть обиды, ради бога, решайте эти претензии, делайте это в индивидуальном порядке, а своих спортсменов и тренеров верните в соревновательные и тренировочные циклы, пользуясь данной вам возможностью ФКР через региональный филиал.
– Получается, что в данной ситуации руководители некоторых спортивных школ фактически подставляют своих спортсменов, не желая сотрудничать с всероссийской организацией, под эгидой которой выступали ранее и намерены выступать?
– То, что происходит на самом деле, должны знать сами спортсмены и их родители, чтобы потом не было псевдо митингов – «защитим невинно обиженного главного тренера, или кого-то еще. Ах, он такой заслуженный». Все заслуженные, всех люблю, но, давайте называть вещи своими именами – сейчас происходит откровенный саботаж. Никакая из спортивных школ, вообще никакая не может быть заложником одного человека, каким бы великим он не был. Была возможность послать до двадцати спортсменов на соревнования в Санкт-Петербург, почему не отправили? Васильев помешал? Так, я всю поездку организовал вместе с Андреем Савченко. Я прошу: «Позвоните Савченко, он главный тренер», а в ответ слышу: «Я с ним не разговариваю». Хорошо, пусть позвонит главный тренер школы. «Не получится – он с ним тоже не разговаривает». Ну, это абсурд какой-то! Это даже не профанация, а ахинея.
– Челябинскую конькобежку Ольгу Фаткулину на днях лишили серебра Олимпиады, идет давление на Россию со стороны международных спортивных чиновников. Спортсменов дискриминируют, тем временем, на примере конфликта в мире каратэ, мы сами своих же атлетов ущемляем…
– Мы такими действиями сильно подыгрываем тем товарищам из-за границы. Мы им сами подарки преподносим, надо понимать всю ответственность. А если человек не понимает, что тогда можно сказать? У нас союзники такие, что врагов не надо…. Сейчас мы подали все документы – уже готово положение о филиале Всероссийской федерации каратэ, готово штатное расписание, осталось дождаться генеральной доверенности, после этого сразу начнем официальное оформление регионального отделения. Я практически не сомневаюсь, что когда будет поставлен вопрос об аккредитации той или иной структуры в министерстве спорта, мы будем полностью готовы. Региональное представительство ФКР создано для того, чтобы наши каратисты больше не пострадали. Южный Урал традиционно силен своими спортсменами, у нас большие традиции в каратэ. Я привык дело доводить до конца, и я его доведу, чего бы мне это ни стоило. Я дал слово Сергею Петровичу Цою, что выровняю ситуацию. Моя задача состоит именно в этом.
Фото: клиент