RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

4 м/c,

с-в.

751мм 51%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,17
EUR 92,02
Город Челябинские троллейбусы «отвяжут» от проводов

Челябинские троллейбусы «отвяжут» от проводов

Предполагается, что электротранспорт будет подзаряжаться на остановках.

Вместо контактных сетей троллейбусам понадобятся «умные остановки» | Источник: Олег КаргаполовВместо контактных сетей троллейбусам понадобятся «умные остановки» | Источник: Олег Каргаполов
Вместо контактных сетей троллейбусам понадобятся «умные остановки»
Источник:

«Челябгорэлектротранс» намерен модернизировать троллейбусы, сделав их беспроводными. Об этом рассказал корреспонденту 74.ru директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко.

— Есть идея модернизировать троллейбус — отвязаться от проводов. Существуют разработки, которые подразумевают, что на остановочных комплектах установлены специальные приборы, с которыми состыковывается троллейбус, и идет зарядка, — рассказал Александр Павлюченко. — Это как беспроводные зарядки для телефонов. Возможно обойтись и без покупки подвижного состава — мы можем попробовать реализовать это самостоятельно.

В основе бесконтактной зарядки телефона лежит явление электромагнитной индукции, которое предполагает наличие в телефоне и зарядном устройстве индукционных катушек. Одна выступает в роли приемника, другая — в роли передатчика электричества. После подключения зарядки к электричеству вокруг катушки-передатчика возникает магнитное поле, а телефон, попавший в это поле, преобразует волны в электричество и начинает заряжаться. Такую схему предлагается по всей видимости перенести на автобусы.

Подобная технология под названием Online Electric Vehicle была опробована в Южной Корее. Под дорожным полотном протянуты электрические кабели, передающие энергию электрическому транспорту. Подзарядка автобуса происходит и во время движения, и во время остановок, пишет Hi-News.ru.

Когда будет опробована инновация и каким образом она будет реализована, пока не уточняется.

Другая технология — система быстрой подзарядки TOSA (Trolleybus Optimisation Système Alimentation) — тестировалась в Женеве, пишет «Популярная механика». Её суть заключается в том, что автобус выходит на маршрут с полностью заряженным аккумулятором, а на некоторых остановках его ждёт электрический «фастфуд»: контролируемый при помощи лазерных датчиков манипулятор захватывает токоприемник, расположенный на крыше, и подзаряжает батареи. При мощности около 400 кВт время заряда составляет 15 секунд. В самом конце маршрута автобус будет подзаряжаться дольше, около 3−4 минут.

В России тестировались лишь троллейбусы, способные в определенный момент отцепляться от контактной сети и ехать на аккумуляторных батареях. В 2015 году такие машины запускали и в Челябинске. Модернизированные троллейбусы на автономном ходу ездили в Чурилово и «Парковый». Однако спустя некоторое время возникли проблемы с аккумуляторами.

В этом году на улицах города тестировали китайский электробус, но экологически чистый вид транспорта оказался дорогим. Средняя стоимость одного километра пробега электробуса по расходу электроэнергии составила 12,78 рубля, в то время как у автобуса ЛиАЗ-529271, работающего на газомоторном топливе, она составляет 8,4 рубля.

Напомним, что сегодня, 5 декабря, исполнилось 75 лет со дня запуска движения троллейбусов в Челябинске. В честь этой даты мы решили рассказать вам, как за неполный век менялись троллейбусы в городе — в этом материале много ретрофото и интересных фактов.

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления