Город «Протухла солярка»: челябинец озадачен превращением зимнего топлива в летнее

«Протухла солярка»: челябинец озадачен превращением зимнего топлива в летнее

Купленное впрок топливо подвело при первых же морозах.

Топливо в правой бутылке сохранило прозрачность, в левой же помутнело и приобрело консистенцию киселя
Источник:

В редакцию 74.ru обратился владелец дизельного автомобиля Анатолий, который еще в прошлом феврале купил две канистры дизтоплива впрок и обнаружил странное явление — одно из них превратилось в «летнюю солярку».

Покупка зимнего дизтоплива на будущий год является перестраховочной мерой: осенью не все заправки вовремя переходят на промежуточное, а потом зимнее топливо, поэтому существует риск залить летнюю «солярку», когда ночные температуры уже отрицательные. Анатолий надеялся, что прошлогоднее зимнее топливо спасет его от рисков в межсезонье.

— Я купил топливо на двух заправках и хранил его 10 месяцев в закрытой железной канистре в теплом месте, — рассказывает он. — В этом году при температуре -10 градусов одно топливо сохранило прозрачность, а второе — сильно загустело и помутнело, по сути, стало обычным летним! Почему это произошло?

Российские нормативы (ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-2013) подразумевают, что дизельное топливо сохраняет свои качества при соблюдении условий транспортирования и хранения в течение пять лет со дня изготовления. Условия хранения изложены в ГОСТ 1510-84: например, тара должна иметь антикоррозийное покрытие, застывающие продукты необходимо хранить при определенной температуре (зависит от вида нефтепродукта) и так далее. При попытках судиться с производителем такого топлива или АЗС автовладельцу, скорее всего, укажут на «негостовские» условия хранения.

Если предположить, что условия хранения были приемлемыми, то потеря качества может произойти из-за использования некачественных присадок. При изготовлении зимнего дизтоплива используют так называемые депрессорные присадки, которые препятствуют превращению жидкости в парафиновое желе.

— В описанном случае, скорее всего, топливо либо неправильно хранилось, либо испортились присадки, которые добавляют в топливо для снижения температуры застывания, — поясняет директор по развитию производства компании LAVR Максим Борисовский. — Вообще, дизельное топливо имеет в себе гораздо больше присадок, чем бензины, которые, конечно, тоже имеют свои сроки годности.

Таким образом, чудесное превращение зимней «солярки» в летнюю имеет физическую основу. Это означает, что смысла покупать топливо впрок не так и много: если АЗС не слишком печется о качестве, оно может попросту испортиться за время хранения. На солидных заправках с большим оборотом топлива, как правило, переходят на морозоустойчивые сорта вовремя. Напоминаем, что в Челябинской области переход на зимнее дизтопливо осуществляется в два этапа: с 15 сентября оно должно иметь температуру помутнения не менее -10 градусов, а с 1 ноября — не менее -22 градусов (фильтруемость до -32 градусов).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления