Бесконтактные ДТП — одна из самых животрепещущих тем в спорах автомобилистов, при том что на дорогах Челябинска подрезальщиков хватает. Самое обидное, что после таких резких маневров одних страдают другие. Однако правило «не задел, значит, не виноват» не работает. И вот два реальных доказательства.
История № 1: он повернул из-за угла
Фабулу одной из бесконтактных аварий мы уже рассказывали в нашем прошлом материале — «Челябинец ответит за аварию, в которой физически не участвовал». Сегодня, когда все суды уже позади, мы наконец можем обнародовать видео момента ДТП.
Предварительная версия
Изначально все выглядело так, словно автомобилистка просто потеряла контроль над своим автомобилем. В итоге неуправляемая иномарка, вильнув, резко дала вправо и, снеся забор, опрокинулась на парковку с четырьмя автомобилями.
Как все было на самом деле
Оказывается, женщина-водитель не просто так потеряла контроль над своим автомобилем. На видео выше видно, что она дала по тормозам, когда на дорогу перед ней внезапно выскочил ВАЗ-2112. Он выезжал со двора и не уступил автомобилистке дорогу. Более того, автомобиль выкатился сразу во второй ряд.
Итог: женщина-водитель получила легкие травмы, «убила» свой автомобиль и смяла еще четыре чужих, а второй водитель скрылся с места происшествия. Найти его помогла запись с видеорегистратора.
— Через суд мы добились, чтобы дело вернули в ГИБДД на новое рассмотрение. Тогда водителя внесли в справку о ДТП, как полноценного участника аварии, а также составили на него протокол по ст. 12.24 (нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) и признали виновным в нарушении пункта 8.3 ПДД РФ (при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней), — рассказал автоюрист Лев Воропаев. — За оставление места ДТП водителя ВАЗа привлечь не удалось — из-за истечения срока давности.
Сегодня, после всех судов, попавшая в аварию женщина уже получила все компенсации по этому ДТП. Платила именно страховая автомобилиста-подрезальщика, который хоть физически в аварии и не участвовал, но спровоцировал ее неосторожным маневром.
История №2: «семерка» перепутала полосы
Второе бесконтактное ДТП произошло на трассе. Причем на дороге, где встречный и попутный потоки транспорта разделены металлическим ограждением. Тем удивительнее, что аварию спровоцировал двигавшийся не по своей стороне ВАЗ.
Предварительная версия
Изначально все выглядело так, словно бы водитель Toyota Sienta не справился с управлением. Иномарку закрутило, и она несколько раз ударилась о металлическое ограждение. Водителю в итоге вменили нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Он был одним единственным участником ДТП и, соответственно, виновником случившегося.
Пункт 10.1: водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС.
Как все было на самом деле
Как удалось установить и доказать через суды уже позже, спровоцировал аварию совершенно другой человек, который физически даже не задел иномарку, но напугал изрядно. Установить и найти его помогли свидетели случившегося.
— Встречно водителю Toyota двигался ВАЗ-2107. Как он попал за ограждение на чужую полосу — непонятно, но известно, что в этот момент он был пьян, — рассказал Лев Воропаев. — Водитель иномарки пытался оттормозиться. В итоге автомобиль развернуло, и он несколько раз ударился об ограждение.
Итог: в справке о ДТП водителя ВАЗ-2107 изначально не было. Однако с помощью свидетелей удалось установить, что в тот же самый момент, когда Toyota налетела ограждение, по этой же полосе, но встречно, ехала отечественная легковушка. Ее водителя даже наказали за это, а также за управление ТС в состоянии опьянения.
— Через суд нам удалось доказать, что два этих факта связаны, что именно из-за встречки водитель Toyota дал по тормозам и потерял управлением, — объяснил Лев Воропаев. — Было отменено постановление по нарушению пункта 10.1 — ведь автомобилист не маневрировал, а тормозил, а значит, и состава нарушения нет. Вся вина за данное ДТП легла в итоге на водителя ВАЗ. Это был непростой и длинный путь, но после нескольких судебных заседаний нам все-таки удалось добиться справедливости.
Бесконтактные ДТП — спорная тема. Рядовой автомобилист полагает, что если он никого не задел, участником аварии он уж точно не является. Однако два этих случая дают понять — это не совсем так. Если ваш маневр стал причиной столкновения других транспортных средств, значит, вы имеете прямое отношение к этому ДТП. Поэтому уезжать — не самое мудрое решение. В конце концов, за оставление места аварии лишают прав. Чтобы этого не случилось с вами, напомним: первое, что должен сделать после ДТП водитель, причастный к нему, это немедленно остановить ТС, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Подробный порядок действий после дорожной аварии — в авторской колонке Юрия Панченко.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.