На микрофинансовую компанию наложили штраф в 20 тысяч рублей за ошибочный звонок челябинцу, не знакомому с должницей. Об этом сообщила главный специалист пресс-службы управления ФССП по Челябинской области Ольга Шебанова.
С просьбой помочь прекратить звонки от МФО мужчина обратился в службу судебных приставов летом.
— В ходе проверки выяснилось, что в апреле ООО МФК «Мани Мен» выдало гражданке заём в 10 тысяч рублей, — рассказала Ольга Шебанова. — По кредиту образовалась просроченная задолженность. При заключении договора заёмщица дала согласие на обработку персональных данных, в том числе и на получение кредитором информации её кредитной истории в Центральном каталоге кредитных историй и в Бюро кредитных историй.
В июле представитель МФО начал работу по возврату долга и позвонил заёмщице. Трубку взял посторонний мужчина, который услышал о должнице впервые.
— Приставы выяснили, что телефон заёмщицы сотрудник микрофинансовой организации взял не из анкеты гражданки, заполненной при заключении договора, а в АО «Национальное бюро кредитных историй», — уточнила Ольга Шебанова. — Там ему предоставили запрашиваемый номер. Но он отличался от телефона заёмщицы одной цифрой. Не убедившись в правильности номера, представитель МФК «Мани Мен» позвонил постороннему человеку, тем самым нарушив охраняемые законом интересы граждан.
На юрлицо составили протокол по статье административного кодекса (нарушению требований законодательства о защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности). Курчатовский районный суд признал организацию виновной и оштрафовал на 20 тысяч рублей. Постановление в законную силу не вступило.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.