Челябинский гарнизонный военный суд запретил на три года занимать административные должности на госслужбе контрактнику, продавшему знакомому тепловоз из части за 100 тысяч рублей и 40 кубов досок. Майора Кривенченко признали виновным в растрате в крупном размере.
Мужчина служил по контракту в должности начальника склада и знал, что в части есть пригодный для эксплуатации, но формально списанный тепловоз. Офицер решил по дешёвке продать машину, которая была в хорошем техническом состоянии, знакомому. Тепловоз погрузили на полуприцеп тягача и вывезли с территории склада войсковой части.
— Суд установил, что действиями по растрате вверенного имущества с использованием служебного положения майор причинил Министерству обороны Российской Федерации ущерб в 570 267 рублей, — сообщили в пресс-службе суда. — Подсудимый вину признал полностью, в содеянном раскаялся.
В ходе следствия тепловоз изъяли и вернули в часть, а суд признал Кривенченко виновным в совершении преступления по части 3 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата в крупном размере. — Прим. автора) и лишил майора права занимать должности на государственной службе, связанные с организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельностью, на три года. Приговор в силу не вступил.
Как сообщал 74.ru, в сентябре челябинский облсуд огласил приговор 27-летнему помощнику машиниста Денису Субботину. В мае 2016 года он в рабочую смену решил угнать тепловоз из эксплуатационного депо в Златоусте, чтобы слить с него «дизель». Злоумышленника задержали в момент перегона топлива из бака в специальные ёмкости. За похищение железнодорожного подвижного состава (часть 1 статьи 211 УК) и кражу топлива (часть 1 статьи 158 УК) ему грозило до восьми лет лишения свободы, но подсудимый отделался условным наказанием.
Летом прошлого года за аналогичное преступление к трём годам и месяцу условно приговорили 31-летнего машиниста Александра Мурзакова. В ночь на 29 июля 2015 года он также из златоустовского депо в рабочую смену угнал тепловоз с четырьмя тоннами дизтоплива. С помощью шланга и мотопомпы перелил горючее в специальные ёмкости. В итоге железная дорога потеряла около 2,5 тонны топлива стоимостью более 73 тысяч рублей. Мурзаков вину признал, раскаялся, и в итоге дело рассмотрели в особом порядке.