![](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/a0/e5/d2a0e5219e22e8e48eb2da66d25c668e/656x438_1_1e6085f37b5ed48eb772e1d7199936d4@906x604_0xFFkvVL0u_2386246203911722954.jpg.webp)
Около 180 из 300 автобусов банкротящегося МУП «Челябавторанс» находятся в нерабочем состоянии. Из них, по оценкам покупателя — ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ), можно восстановить лишь 20-30. О том, зачем было приобретать металлолом и почему транспортников не пускают на ремонтную базу — в материале 74.ru.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/03/63/9a/03639a8733d021c34c71ce04b29371cb/656x492_1_c023e1abfb1bb525defca479d91c52fd@2560x1920_0xFIbwm8GI_1314080062021191799.jpg.webp)
Депо на улице Молодогвардейцев, 3 напоминает, скорее, кладбище автобусов, нежели автопарк города-миллионника. Десятки больших ЛиАЗов и НЕФАЗов, о покупке которых несколько лет назад рапортовали городские власти, стоят у стенки с разбитыми стёклами, сломанными дверьми и частично демонтированными деталями. По подсчётам ОГТ, в капремонт каждого автобуса нужно вложить ещё несколько миллионов — у них повреждены самые дорогие части двигателя и ходовой.
Сейчас по улицам города колесит около 120 автобусов, которые, как заверяют в ОГТ, были отремонтированы своими силами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/84/20/2a8420c1e02772b0ab278a143b8f8424/656x492_1_b85a3d515d975e5ea0317b8ee5a3091e@2560x1920_0x7yVgFY7q_9754721707633737010.jpg.webp)
— Сейчас мы принимаем технику и определяем её по значимости: какие-то автобусы подлежат восстановлению, какие-то будут использованы как доноры, остальное придётся снимать с учёта, — рассказал заместитель директора ООО «Общественный городской транспорт» Рустам Тимуршин. — Сколько можно выручить за металлолом, я пока не знаю.
Конкурсный управляющий «Челябавтотранса» Дмитрий Лазарев заверил, что автобусы были проданы в том состоянии, в каком были приняты, когда началась процедура банкротства. Продать только исправный подвижной состав было нельзя.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/a2/4a/a4a24af9c6a6c14aa701779787f01184/656x492_1_dc411c41a01443134f78b33042a0528f@2560x1920_0xV68wBJ3R_3327442485743302619.jpg.webp)
— Согласно постановлению главы Челябинска, всё имущество как социально значимое было объединено в один лот, — объяснил он.
Напомним, на прошлой неделе на аппаратном совещании власти города отчитались о том, что все автобусы, а также ремонтная база, АЗС, диспетчерская и административное здание МУП ЧАТ было выкуплено за 350 миллионов рублей. Эти средства, заручившись поддержкой мэрии, перевозчик взял в кредит на несколько лет.
Утром — деньги, вечером — ремонтная база
Впрочем, как оказалось, проблема гораздо шире — деньги до сих пор не переведены на счёт конкурсного управляющего. Он получил только залог, а оставшиеся 280 миллионов пока не поступили. В ОГТ заявляют, что со своей стороны сделали всё возможное — вероятно, возникли проблемы с банком. Из-за этого покупатель не может попасть на ремонтирую базу, которую сейчас арендует «Первая транспортная корпорация», работающая на части муниципальных и междугородних маршрутов (принадлежит депутату челябинской гордумы Станиславу Новичихину). ОГТ приходится ремонтировать свои автобусы в небольшом закутке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/18/f4/6e18f4cc55d1a28494a85078bf28930b/656x492_1_018ebbcdcc11f381874d61fee4ed829a@2560x1920_0xB05cFUdx_3278593086378242866.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/59/95/ae5995971dd390d9aee8d590fd8c953f/656x492_1_a8263cb9e3a95c107586aeb181f0e9d6@2560x1920_0xwChQObCz_4289727967122512401.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/1d/6f/d91d6f31797518be2fcc3bacdbe45e96/656x492_1_5dcb6b4e756b5d6106e5e65bac4ca64e@2560x1920_0xCdGaeCW3_9785598776857597277.jpg.webp)
— По договору ответхранения, заключённому с «Первой транспортной корпорацией», контракт расторгается в случае приобретения кем-либо ремонтной базы. Пока ООО «ОГТ» не зачислило средства, формально и реально имущество принадлежит МУП «ЧАТ», — добавил Дмитрий Лазарев.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/2c/a5/8a2ca53a0a572520ada6cd7b8c5e10c4/656x492_1_6ae581bd75a87b44e712fcfbca8f53f9@2560x1920_0xIlhwp68u_3541277479398346018.jpg.webp)
Напомним, в начале декабря прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. В него трудоустроили водителей и кондукторов. Большая часть имущества находилась в аренде у предприятия. Ещё 20 автобусов отдали кредитору — компании «Третий автобусный парк», которой руководит депутат гордумы Станислав Новичихин.