Министерство транспорта предложило изменить транспортную стратегию России до 2030 года, включив в неё инвестиционный проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Ведомство уже приступило к разработке соответствующих поправок и вынесло их на публичные обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В опубликованном уведомлении говорится, что проект поправок готовят по поручению зампреда правительства Аркадия Дворковича. Сбор предложений продлится до 16 января. После этого проект нового распоряжения правительства опубликуют на сайте для публичного обсуждения, а параллельно его содержимое проверят на наличие коррупционных моментов. Ожидается, что распоряжение вступит в силу в июле.
В Минтрансе уточняют, что протяжённость Уральской ВСМ составит 220 километров, преодолеть которые можно будет за час и десять минут.
— Строительство Уральской ВСМ создаст дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития для России в целом, — прогнозируют в Минтрансе, — Проект повлияет на структуру рынка труда и социально-экономическую миграцию и создаст новый тип кооперации на территории прохождения магистрали. Города, в районе которых пройдёт ВСМ, будут притягивать трудовые ресурсы, что скажется и на демографической обстановке, и в целом на развитии регионов. Строительство скоростной магистрали также расширит географию маятниковых миграций в Екатеринбургской и Челябинской агломерациях, жители которых смогут устроиться на работу в региональных центрах, не меняя места жительства.
Уральская ВСМ войдёт в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Её планируют связать с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил.
Также железнодорожная магистраль из Челябинска станет частью высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия». В проекте заинтересованы не только в России, но и в соседних государствах. В частности, создание высокоскоростной магистрали от Пекина до Москвы обсуждалось во время встречи президентов Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева на Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана.
Как ранее сообщал 74.ru, ВСМ Челябинск — Екатеринбург планируется запустить к 2023 году. В начале ноября конкурс на разработку бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщения между двумя уральским городами выиграла московская фирма «Центр экономики инфраструктуры». Цена контракта составила 4,425 миллиона рублей. Готовый бизнес-план компания должна была представить к 1 декабря.
Ранее РЖД оценивала предварительную стоимость строительства магистрали в 122,6 миллиарда рублей. Но на совещании администраций Челябинской и Свердловской областей в феврале прошлого года прозвучала цифра 165 миллиардов рублей. Строительство будет вестись за счёт средств инвестора и привлечённого финансирования.
Напомним, программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск утвердила компания «Российские железные дороги» в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.
В феврале 2016 года 74.ru спросил читателей, насколько им важна возможность добраться до центра Екатеринбурга всего за час. «Было бы здорово сэкономить время на дорогу», — заявили 44,3% опрошенных. Лучше потратить все эти миллиарды на хорошую автотрассу, считают 41,7% участников опроса. 14% сказали, что ездят редко, поэтому им все равно. Всего в опросе приняло участие 534 человека.