Скоростная магистраль Челябинск — Екатеринбург объединит аэропорты двух городов

Строительство дороги загрузит промышленность региона на несколько десятилетий.

Строительство ВСМ загрузит промышленность региона на несколько десятилетий

Строительство ВСМ загрузит промышленность региона на несколько десятилетий

Поделиться

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург обеспечит загрузку промышленности нашего региона на несколько десятилетий. Об этом заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

— Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии, — считает Борис Дубровский. — Посетители выставки «Экспо-2025» смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно всё находится в одном городе. Для промышленных предприятий Урала, которые освоят ключевые компетенции, необходимые для строительства ВСМ, — это обеспечение загрузки на несколько десятилетий вперед.

Как сообщают «Ведомости», в правительство России подано предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Заявитель — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» — предлагает привлечь инвестиции и реализовать проект вскладчину с государством.

Проект соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной дороги протяжённостью около 209 километров и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана.

Напомним, Министерство транспорта предложило изменить транспортную стратегию России до 2030 года, включив в неё инвестиционный проект создания ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Ведомство уже приступило к разработке соответствующих поправок и вынесло их на публичные обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Уральская ВСМ войдёт в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Её планируют связать с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил.

Также железнодорожная магистраль из Челябинска станет частью высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия». В проекте заинтересованы не только в России, но и в соседних государствах. В частности, создание высокоскоростной магистрали от Пекина до Москвы обсуждалось во время встречи президентов Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева на Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

Как ранее сообщал 74.ru, ВСМ Челябинск — Екатеринбург планируется запустить к 2023 году. В начале ноября конкурс на разработку бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщения между двумя уральским городами выиграла московская фирма «Центр экономики инфраструктуры». Цена контракта составила 4,425 миллиона рублей. Готовый бизнес-план компания должна была представить к 1 декабря.

Ранее РЖД оценивала предварительную стоимость строительства магистрали в 122,6 миллиарда рублей. Но на совещании администраций Челябинской и Свердловской областей в феврале прошлого года прозвучала цифра в 165 миллиардов рублей. Строительство будет вестись за счёт средств инвестора и привлечённого финансирования.

Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.

В феврале 2016 года 74.ru спросил читателей, насколько им важна возможность добраться до центра Екатеринбурга всего за час. «Было бы здорово сэкономить время на дорогу», — заявили 44,3% опрошенных. Лучше потратить все эти миллиарды на хорошую автотрассу, считают 41,7% участников опроса. 14% сказали, что ездят редко, поэтому им все равно. Всего в опросе приняло участие 534 человека.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter