В одном из многоквартирных домов Троицка Челябинской области 80-летняя пенсионерка осталась без электричества. С начала января и по сей день женщина вынуждена сидеть без света из-за долга по электроэнергии. Что на это ответили в ресурсоснабжающей компании, узнавал 74.ru.
— В доме №15 по улице Строителей в посёлке ГРЭС в одной из квартир с 1 января отключили электроэнергию 80-летней пенсионерке, — рассказала читательница 74.ru Наталья. — В квартире нет газа, а значит, электрическая плита тоже не работает. Пожилой человек лишился горячего питания. Пенсионерка не злостный неплательщик. Она просто платила по счётчику, который «Челябэнергосбыт» считает старым. А если у человека денег нет на новый? Человек так испугался, что до сегодняшнего дня носа из квартиры не показывал. И только потом рассказал все соседям.
В ресурсоснабжающей компании объяснили, что энергию в этой квартире действительно отключили ещё 18 декабря из-за долга и что такие действия компании законны.
— Собственница, проживающая в доме №15 на улице Строителей в Троицке, имеет задолженность за потребленную электроэнергию. К 1 января 2018 года этот долг составил 14,2 тысячи рублей, — уточнили в пресс-службе ПАО «Челябэнергосбыт». — При этом начисление за декабрь 2017 года составило 572,4 рубля. Долги по этой квартире стали расти с 2014 года. У потребителя вышел из сроков межповерочного интервала прибор учёта. Начисление с этого момента стало проводиться по нормативу. Такие действия предусмотрены законодательством. Потребитель неоднократно извещался и о выходе из сроков межповерочного интервала прибора учёта, и о сумме долга.
Один из выходов из сложившейся ситуации — рассрочка, позволяющая выплатить долг в течение нескольких месяцев.
— Понимая сложность ситуации, возникшую при отключении электричества, компания не находит иного выхода в сложившейся ситуации, — добавили в ПАО «Челябэнергосбыт».
Потребитель признаёт долг, но платить отказывается. Как нам стало известно, у Валентины Петровны взрослые трудоспособные сын и дочь. Дочь работает в Свердловской области. Сын работает врачом в Челябинске. «Челябэнергосбыт» готов искать компромиссный выход из создавшейся ситуации. Им может стать, например, заключение соглашения о рассрочке. Для этого необходимо желание второй стороны.
Напомним, нередко долги набегают у собственников, которые не провели поверку счётчика или не вовремя передают показания приборов учёта. К примеру, житель дома №21 по проспекту Ленина задолжал за электроэнергию 15 тысяч рублей. Мужчина не передавал показания прибора в «Челябэнергосбыт» больше двух лет. В одном из частных домов Аргаяша из-за долга в 189 тысяч рублей также отключили электроэнергию. Собственники жилья не платили за свет пять лет.
Хозяевам жилья напоминают, что счётчики, использующиеся больше срока межповерочного интервала, перестают считаться расчётными. Начисление в этом случае сначала производятся по среднему потреблению, а далее по нормативу. При этом начисление, как правило, превышает величину среднего потребления.
— Срок межповерочного интервала устанавливается заводом-изготовителем и указывается в паспорте изделия. Для различных марок приборов учёта межповерочного интервала разный — 8 лет и более. Потребителю надо быть готовым, что по истечении его срока необходимо будет нести затраты на замену или поверку прибора учёта, — уточнили в ресурсоснабжающей компании.