16 января в апелляционной инстанции Челябинского областного суда егерь Ихтиандр Шарипов, с которого взыскали 2,5 миллиона рублей за самовольно построенную автодорогу к охотхозяйству, и управление Россельхознадзора Курганской области заявили о желании заключить мировое соглашение. По его условиям с мужчины не будут требовать неподъёмную для него компенсацию ущерба, но он за свой счёт ликвидирует дорогу.
— Согласно мировому соглашению истец отказывается от своих требований, а ответчик обязуется провести рекультивацию поврежденных участков земли, — уточнила руководитель пресс-службы облсуда Евгения Нациевская. — Суд при изучении текста мирового соглашения выявил ряд неточностей (не указаны длина автодороги, её точное месторасположение и другие детали. — Прим. ред.), которые предложил исправить сторонам. Для этого по ходатайству истцов заседание отложено до 30 января.
Ихтиандр Шарипов сегодня от общения с журналистами отказался, предоставив возможность комментировать ситуацию своему представителю Разику Закирову. Юрист пояснил, что под рекультивацией соглашение подразумевает отсыпку автодороги чернозёмом, плодородной почвой. Закиров отметил, что взысканная сумма ущерба была слишком большой.
— Эта сумма неподъемная для егеря с зарплатой в шесть тысяч рублей, — отметил Закиров. — Он бы выплачивал её всю жизнь.
Напомним, егерь охотничьего хозяйства «Коклан» Ихтиандр Шарипов самовольно обустроил проезд по полю к охотничьей базе, заходящий на территорию Курганской области. В управлении Россельхознадзора соседнего региона посчитали, что своими действиями мужчина нанес вред природе на 2,5 миллиона рублей, подали иск и выиграли суд в первой инстанции.
— Там не поле, а полевая дорога, — ранее рассказывал егерь. — Я её просто поднял с помощью песка и глины, потому что люди, приезжавшие на охоту, ходили пешком полтора километра — проехать не могли. Там непроходимые болота. Я проявил инициативу, но мне помогали всем миром — охотники солярку давали. А виноватым остался я один.
По словам егеря, он обустроил проезд в 2015 году. А в надзорные органы с жалобой обратился его предшественник.