Посещение заправки «Лукойл» на улице Труда, 183 обернулось для нескольких автомобилистов наказанием в 5000 рублей — нарушение зафиксировал установленный здесь же комплекс видеофиксации. Для чего клиентов АЗС штрафуют на стоимость двух полных баков, разбирался 74.ru.
Схема движения около ТРК «Гагарин-Парк» изменилась весной прошлого года: прилегающие проезды превратили в односторонние дороги, установив хорошо видимые знаки.
Поэтому заезжать в окрестности «Гагарин-Парка», ледового дворца «Уральская молния» и АЗС «Лукойл» нужно с учётом знаков «Дорога с односторонним движением».
Для посетителей самого ТРК такая схема движения имеет некоторый смысл — так исключается встречный разъезд машин на прилегающих территориях, часто заставленных машинами.
Но для клиентов заправки организация движения абсолютно неинтуитивна: по сути, они должны повернуть направо на 100 метров раньше заезда, обогнуть здание и лишь затем попасть на АЗС. В дни ажиотажа такой крюк выливается в необходимость протискиваться между запаркованных машин и автомобилей, которые в нарушение правил едут против хода.
Заезд на саму АЗС «Лукойл» с Труда блокирован знаком «Поворот направо запрещён», но куда хуже — к нему примыкает односторонняя дорога. Со стороны Труда эта дорога отмечена знаком «Въезд запрещён», и движение по ней в обратном направлении грозит серьезным штрафом в 5000 рублей согласно части 4 статьи 12.15 КоАП. При фиксации нарушения инспектором возможно и лишение прав по решению суда на 4–6 месяцев.
Хотя знаки хорошо видны, для автомобилистов совсем не очевидно, для чего нужен столь жёсткий запрет въезда на придорожную АЗС по прямой, поэтому нарушают здесь регулярно. Схема движения носит явно провокационный характер и идёт вразрез со здравым смыслом.
Если весной и летом 2017 года в этом месте работали экипажи ГИБДД, то теперь проблему решили радикально, установив автоматический комплекс видеофиксации.
— Грабят круглосуточно! — возмущается один из первых «штрафников» Владимир. — Письмо счастья приходит через некоторое время после посещения АЗС, а сумма штрафа — 5000 рублей. Сегодня был в центре видеофиксации ГИБДД, так за полчаса пришло четыре «счастливчика». Получается, как в анекдоте: куда хочу, туда и ставлю знак. Пока водители разберутся, бюджет пополнится круглой суммой. Позор тому, кто это придумал.
В ГИБДД нам подтвердили появление работающей камеры около заправки на Труда.
— Есть схема организации движения, утвержденная администрацией города, — объяснил начальник центра автоматической фиксации нарушений ПДД управления ГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов. — Согласно этой схеме поворот направо на данном пересечении запрещён. Проезжая часть в месте примыкания одна, движение на ней — одностороннее. Если бы их было две, это было бы обозначено отдельно. Решение об установке камер не принимается Госавтоинспекцией, но при наличии нарушений, зафиксированных автоматическими камерами, мы обязаны реагировать.
Мы попросили обосновать необходимость камеры видеофиксации именно в этом месте, где, по нашим данным, никогда не происходило ДТП с пострадавшими. В центре автоматической фиксации нам посоветовали обратиться в центр обработки вызовов системы 112 «Безопасный регион» (бывший «Безопасный город»). Такую же информацию нам дали в ПАО «Ростелеком», подчеркнув, что организация не имеет отношения к установке данного объекта и занимается исключительно аварийно-опасными участками. Телефоны, указанные в официальных реквизитах ЦОВ «Безопасный регион», не отвечали.
Один из экспертов, близкий к властям, пояснил нам, что диковатая схема движения была разработана с целью вытеснить АЗС «Лукойл» с места строительства конгресс-холла к саммиту ШОС. По его информации, компании предложили хорошее место под заправку поблизости, чтобы организовать около «Гагарин-Парка» пешеходную зону, но вопрос до сих пор не решён окончательно.
Так это или нет, в любом случае странно, почему крайними в разборках элит сделали обычных автомобилистов, которых ежедневно подталкивают к нарушению.
Между тем в Челябинске есть места, где камеры видеофиксации необходимы. Например, на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Героев Танкограда, где 15 октября 2015 года был тяжело травмирован ученик школы № 107 Саша Чубарев.
Мальчик пошёл через широкую восьмиполосную дорогу: на противоположной стороне его встречала мама с пятимесячным братом на руках. Когда загорелся зеленый для пешеходов, мальчик побежал через магистраль и был сбит «Газелью», водитель которой Антон Школьный проигнорировал знак «Дети» и поехал на желтый сигнал. Ребенок получил тяжелую травму головы и переломы таза, что классифицировано как тяжкий вред здоровью. В прошлом году дело закрыли за истечением срока давности, и сейчас родители пытаются взыскать компенсацию с виновника через суд.
Руководство школы № 107 еще в 2015 году обратилось к властям с просьбой установить комплекс видеофиксации нарушений и новые знаки, ограничивающие скорость перед проблемным перекрестком.
— Участок очень опасный, — рассказывает директор школы № 107 Наталья Широченкова. — Мы постоянно напоминаем детям о правилах, но проблема в том, что водители все равно продолжают нарушать. Нам сказали, что участок был включен в систему «Безопасный город» на 2016 год, потом на 2017 год, но до сих пор камеры нет.
Отсутствие камеры в этом месте подтвердили нам и в ГИБДД.
— Мало того, что камеру так и не установили, красный сигнал для водителей загорается одновременно с зелёным для пешеходов, а перекрёсток очень большой, — сетует мама мальчика Анастасия Чубарева. — Не хочу, чтобы пострадал кто-то ещё.
Получается странная ситуация: вместо очевидно проблемного места комплекс видеофиксации поставили там, где можно было ограничиться несложной реорганизацией заезда на АЗС.
Пока ситуация не разрешилась, будьте внимательны и въезжайте на АЗС «Лукойл» только в объезд «Гагарин-Парка».