На Южном Урале впервые за несколько лет сменился поставщик комплексной услуги видеофиксации нарушений Правил дорожного движения и общественного порядка. Аукцион на 2018 год выиграла компания ««АЭЛЬ-РТС» Инжиниринг» из Нижнего Новгорода, предложившая самую низкую цену за обработку комплекса нарушений — 671 рубль 84 копейки. При этом максимальная цена годового контракта оценивалась в 273 миллиона рублей. Кто боролся за внушительный заказ и как смена наместников «большого брата» на челябинской земле отразится на автолюбителях, выяснял 74.ru.
В торгах на право предоставлять властям фотовидеоинформацию нарушений ПДД и общественного порядка в 2018 году участвовали три компании. Заказчик — областное государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион» — обозначил лимит финансирования работ в 273 миллиона 817 тысяч 740 рублей.
— Аукцион проводится путём снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги — 703 рубля 52 копейки, — указано в конкурсной документации. — Единица услуги — это информация об одном нарушении правил дорожного движения, явившаяся основанием для вынесения одного постановления об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Участники аукциона играли на понижение цены. Постоянный победитель предыдущих конкурсов — «Ростелеком» — был готов фиксировать нарушения автомобилистов за 675 рублей 36 копеек, МТС — за 700 рублей. А самую низкую цену предложила компания из Нижнего Новгорода ООО ««АЭЛЬ-РТС» Инжиниринг» — 671 рубль 84 копейки. В итоге победителем аукциона признали нижегородцев.
Поясним, что цена комплексной услуги по предоставлению фото-видеоинформации о нарушениях ПДД складывается из нескольких цифр — средней стоимости превышения скорости движения транспортного средства (221 рубль 11 копеек) и средней стоимости остальных правонарушений, например, проезд на красный цвет, пересечение стоп-линии и так далее (482 рубля 41 копейка). При заключении контракта цена каждой единицы услуги будет пропорционально уменьшена на процент снижения, достигнутый в ходе проведения аукциона.
Таким образом впервые за последние несколько лет в Челябинской области сменился оператор услуг фото- и видеофиксации нарушений ПДД, по результатам которой автовладельцы получают штрафные «письма счастья». По данным 74.ru, «Ростелеком» не будет обжаловать итоги аукциона.
— «Ростелеком» с 2015 года выиграл три годовых контракта на предоставление услуг фотовидеофиксации нарушений ПДД и общественного порядка в Челябинске и области. Благодаря созданной с 2015 года системе аварийность в Челябинске снизилась на 50%, количество пострадавших в автоавариях сократилось на 48%, на 54% меньше стало жертв ДТП со смертельным исходом. Уменьшилось количество заторов на оборудованных камерами перекрёстках, — сообщил 74.ru пресс-секретарь челябинского филиала компании «Ростелеком» Станислав Артишевский. — «Ростелеком» всегда действовал и впредь будет действовать строго в соответствии законодательством РФ и условиями заключённых контрактов.
Представитель «Ростелекома» подчеркнул, что результаты конкурса не повлияли на исполнение обязательств по действующим госконтрактам, и компания остаётся надёжным партнёром правительства Челябинской области.
Контракт на видеофиксацию нарушений ПДД и общественного порядка будет действовать с момента заключения по 19 декабря этого года включительно. При этом власти не должны платить всю сумму сразу. По условиям договора расчёты будут идти исходя из объёма предоставленной информации. А этот объём, в свою очередь, определяется из количества фиксаций правонарушений.
Несмотря на регистрацию в Нижнем Новгороде, фактический адрес победителя торгов — «"АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг» — московский. Её учредители — ЗАО «МETTEX» и Дмитрий Цапин. Его отец — Александр Цапин — выходец с Горьковского автозавода, в разные годы был депутатом Госдумы, заместителем председателя Законодательного Собрания Нижегородской области, министром, а сейчас опять вернулся в бизнес.
74.ru направил ООО «"АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг» официальный запрос с просьбой прокомментировать, почему компания решила работать в Челябинской области и что намерены сделать в первую очередь. Но на момент выхода материала ответа мы не получили.
По данным сервиса Rusprofile.ru, у «"АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг» богатый опыт участия в госзакупках. Компания была поставщиком в 43 государственных контрактах на сумму 1 273 836 084 рублей, работала в Москве, Нижегородской и Курганской областях.
— Компания не публичная. Она участвовала в нескольких аналогичных конкурсах в Нижегородской области вместе с «Ростелекомом». В итоге «Ростелеком» был вынужден ронять стартовую цену почти в два раза — например, с 25 до 15 миллионов рублей, — сообщили эксперты из Нижнего Новгорода. — В Нижнем Новгороде «"АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг» организует работу как стационарных камер, так и переносных треног — главной головной боли местных водителей.
Представители ГИБДД уверяют, что смена поставщика услуг видеофиксации не отразится на простых автовладельцах.
— У нас есть соглашение с областным государственным казённым учреждением Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион». Нам предоставляют сведения о правонарушениях, которые поступают в это госучреждение согласно контракту, — объяснил замначальника центра автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. — Так что по смыслу ничего для автовладельцев не должно измениться.
В то же время южноуральцы опасаются двойных штрафов, которые могут придти к ним в переходный период — пока одна компания передаёт дела другой. В памяти — свежий пример: квитанции за отопление, которые челябинцы получили в декабре, вызвали множество вопросов. Некоторые жильцы многоквартирных домов посчитали, что плата изменилась после смены ресурсоснабжающей организации — вместо МУП «ЧКТС» начала работать АО «Уральская теплосетевая компания» (дочерняя организация ПАО «Фортум»).
Сейчас в Челябинской области 41 участок дорог оборудован государственными средствами видеофиксации.
— Под участком подразумевается перекрёсток или какой-либо прямой участок улично-дорожной сети, — уточнил Андрей Смирнов. — Но камер, конечно, больше. Они устанавливаются в зависимости от количества дорожных полос или зон фиксации.
Также на дорогах региона работают камеры видеофиксации, установленные инвесторами по контрактам. Так, «Ростелеком» установил 48 камер, передающих информацию в центр автоматической фиксации нарушений.
— В общей сложности на Южном Урале 85 участков оборудовано только системами фотовидеофиксации административных нарушений, — напомнил заместитель начальника центра автоматической фиксации. — Кроме того, установлены средства фиксации нарушений общественного порядка, например на Алом Поле, в Саду Победы, на площади Революции и так далее.
Отметим, что в техзадании контракта перечислены 353 стационарных комплекса фотовидеофиксации. Исполнитель должен предоставлять фотовидеоинформацию не менее чем с 45 стационарных объектов. А при использовании передвижных или мобильных комплексов фотовидеофиксации — с 30 из 43 мест, причём использоваться они должны равномерно по направлениям и зонам региона.
Напомним, с июня 2017 года на трассах Челябинской области работают 18 новых передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Они фиксируют нарушение скоростного режима автомобилями двух категорий — B (легковые автомобили) и С (грузовые автомобили), а также «ловят» выезд на встречку.
Если вы считаете, что вам несправедливо выписали штраф с камеры, — читайте инструкцию по его оспариванию. Полезным будет также материал о том, как отменить постановление по повторному нарушению в случаях, когда первичного не было.
Алла Скрипова