Антимонопольная служба возбудила дело о рекламе алкоголя на сайте компании «Красное&Белое». За нарушение закона компании грозит штраф до полумиллиона рублей.
— На незаконную рекламу челябинец пожаловался в областное управление Роспотребнадзора, а они перенаправили обращение нам, — сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — Мы установили, что на главной странице сайта продавца продукции, работающего под коммерческим обозначением «Красное&Белое», в режиме слайд-шоу размещалось несколько баннеров. На четырёх из них были изображены игристые вина и их наименования с указанием цены и активной ссылки "Подробнее…"».
Специалисты УФАС зарегистрировали факт распространения этой информации в конце декабря прошлого года.
По закону сведения о товарах, размещённые на сайте или в соцсетях производителя или продавца, не являются рекламой, если они информируют посетителей о реализуемой продукции, ассортименте, правилах пользования. Но если информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди таких же, то её могут признать рекламой.
— В данном спорном случае установлено, что текстовая и визуальная информация об алкогольной продукции размещалась в виде отдельных динамично меняющихся блоков, — уточнила Наталья Мартынюк. — Она была направлена на привлечение внимания к конкретному товару, выделение его среди однородных и, следовательно, является рекламой. А реклама алкоголя в интернете запрещена пунктом 8 части 2 статьи 21 закона «О рекламе».
Ответственность за несоблюдение запрета несёт распространитель рекламы.
— Это ООО «Килобайт», обладающее правом администрирования, наполнения и изменения сайта Krasnoeibeloe.ru. Компании грозит штраф в сумме от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, — заключила Наталья Мартынюк.
Напомним, «Красное&Белое» минувшей осенью в очередной раз попала в топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Челябинская сеть опередила ЧТПЗ и ЧЭМК в рейтинге 200 крупнейших частных компаний, составленном журналом Forbes в 2017 году. По объёму выручки «К&Б» занимает 14-е место среди всех ритейлеров страны. В 2017-м сеть заняла первое место в рейтинге влияния компаний в соцсетях. Её владелец Сергей Студенников с 2014 года входит в список богатейших бизнесменов Forbes и в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.ru 2016 года.