Погоня за браконьерами, подстрелившими двух косуль, стоила жизни инспектору охотнадзора по Карталинскому и Варненскому районам Александру Минину. Нарушители, пытаясь избежать наказания, выстрелили в упор из охотничьего ружья, пишет «Первый карталинский».
Штраф за убитую косулю составляет 200 тысяч рублей. Александр Минин славился как один из самых решительных и принципиальных инспекторов охотнадзора. Он не раз привлекал к ответственности даже чиновников и людей в погонах, решивших, что законы написаны не для них.
Однако шансов защититься от браконьеров в лесу у инспектора практические не было. Сотрудники охотнадзора не могут иметь при себе оружия и по факту вынуждены бороться с нарушителями голыми руками.
В пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области пояснили, что данное преступление находится в ведении Следственного комитета. Старший помощник руководителя регионального управления СК Владимир Шишков обещал предоставить информацию позднее.
Тем временем егеря частных охотхозяйств в Челябинской области бьют тревогу. Из-за отсутствия необходимых полномочий они оказались бесправными перед браконьерами, отстреливающими в лесах животных. Решить проблему в Минэкологии региона обещают четвертый год. Из-за правовых коллизий нарушители, которых егеря ловят и доставляют в полицию, якобы продолжают и дальше охотиться в лесах. А добиться сурового наказания удается лишь для одного браконьера из десяти.
Осенью прошлого года в Катав-Ивановском районе браконьеры застрелили медведицу и двоих медвежат. Ущерб оценили в 330 тысяч рублей. По данным 74.ru, фигурантом дела о незаконной охоте с причинением крупного ущерба стал местный лесничий. Дома у 50-летнего работника «Особо охраняемых территорий Челябинской области» обнаружили шкуры и мясо убитых медведей, а также несколько ружей и патроны. Мужчине грозит штраф до 200 тысяч рублей или до шести месяцев ареста.
В начале декабря в региональных СМИ появилась информация о том, что несколько сотрудников полиции с охотничьими ружьями были задержаны егерями на территории Малокизильского водозабора, где охота запрещена. Однако в результате поверки их участие не подтвердилось.