
На авиабазе Шагол сформировали первую в Центральном военном округе эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Су-34. Пока экипажи проходят летную практику на новых самолетах в Государственном центре подготовки авиационного персонала под Липецком, рассказываем, в чем плюсы новых «стальных птичек», которые в войсках ласково называют «утятами» за характерную форму приплюснутого носового обтекателя.
— Уровень шума Су-34 в два раза ниже предшественников. Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и воздушных объектов противника днем и ночью при любых метеоусловиях. В самолете используется управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», — рассказали в пресс-службе ЦВО. — Дальность полета Су-34 — до 4000 км, максимальная скорость — до 1900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.

Как пишет ТАСС, этот самолет является любимцем многих пилотов за отличные лётные качества и комфортабельность. Су-34 по сути сочетает в себе сразу три самолета: истребитель, штурмовик, фронтовой бомбардировщик.
Су-34 представляет собой модификацию Су-27. Серийно производится с 2006 года на авиазаводе в Новосибирске, а первый полет состоялся в 1990 году. 34-е «сушки» создавались для оперативной переброски из любой точки страны на границу для локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил.

Еще до поступления в войска экипаж испытателей ОКБ Сухого провел перелет от Москвы до Сахалина и обратно без посадок, но с дозаправками в воздухе, доказав всем сомневающимся, что истребитель способен решать любые задачи на наибольшем удалении от аэродромов базирования.
Для этого в Су-34 созданы все условия. Экипаж, в отличие от других истребителей, размещен в кабине не один за другим, а рядом, что позволяет одному из членов экипажа отдохнуть во время полёта. На борту бомбардировщика есть микроволновая печь, кондиционер, система электромассажа, встроенная в кресла, и даже биотуалет. Такого набора «примочек» нет не только на истребителях и дальних бомбардировщиках, но даже на военно-транспортных самолетах типа Ил-76.

Самолет Су-34 обладает возможностью летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. Уникальной особенностью «стальной птицы» стало и наличие второй радиолокационной системы для обзора задней полусферы — система предупредит экипаж об угрозе и может ответить залпом управляемых ракет на попытку «удара в спину» вражеского самолета.