Город Дороги и транспорт На 31 челябинского перевозчика завели дело о сговоре при повышении стоимости проезда

На 31 челябинского перевозчика завели дело о сговоре при повышении стоимости проезда

27 компаний не имели права менять цены.

27 компаний-перевозчиков не имели права изменять стоимость билетов

Антимонопольная служба возбудила административное дело в отношении 31 перевозчика Челябинска. По информации ведомства, маршрутчики в конце ноября прошлого года заключили антиконкурентное соглашение, одновременно подняв стоимость проезда с 23 до 25 рублей.

— С заявлениями на действия участников рынка перевозок пассажиров на маршрутных такси в Челябинске обратились горожане и управление транспорта администрации Челябинска, — сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — Перевозчики в ответ на наш запрос о причинах увеличения стоимости проезда указали на рост затрат на страхование, ГСМ и техническое обслуживание транспортных средств.

Цена проезда в маршрутке в Челябинске в 2017 году выросла дважды. В начале года она была 20 рублей.

— Уровень инфляции, по данным Росстата, за прошлый год составил 2,5%, — указала Мартынюк. — При этом стоимость проезда в челябинских маршрутных такси за год выросла на 8,6%.

Дело возбуждено в отношении компаний «Первая Гильдия+», «Такси-сервис», «Такси-сервис Ком», «Копейское маршрутное такси», «Аль-Транс», «Трейд-авто», «Урал-Дом», «Гранд», «Кумир-Автолайн», «Кумир-Автолайн 2», «Сервис-Транс», «Эдельвейс», «Челябинское такси», «Челябинское маршрутное такси», «Автолайн», «ЧелябАвтобус», «Автобан», «Консул», «Авто-лига», «АвтоЛуч», «Автотранспортное предприятие 2», «Тодес», «Общественный городской транспорт», «ОВВИ-Авто», «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие», ИП Осинский, ИП Деменюк, ИП Карпова, ИП Мамакурбанова, ИП Темникова и ИП Мухгалимов.

— Также выяснилось, что 27 из 31 перевозчика вообще не имели свидетельства по маршруту, которое подтверждает право на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, — уточнила пресс-секретарь ведомства. — Таким образом, у компаний не было правовых оснований для изменения стоимости проезда. Без свидетельства пассажиров перевозили по маршрутам: № 79, 14, 36, 3, 58, 17, 77, 31, 62, 102, 85, 35, 40, 15, 32, 34, 22, 20.

Маршруты частных перевозчиков устанавливают местные власти. Следовательно, как объяснили в УФАС, если у юрлиц и индивидуальных предпринимателей есть разрешительные документы, они могут сами регулировать цены на проезд, но не нарушая антимонопольное законодательство, то есть не заключая соглашения, нарушающие конкуренцию.

— За 2017 год Челябинск стремительно вырвался в топ городов с наиболее высокими ценами на проезд в маршрутных такси, — заявила временно исполняющая обязанности руководителя Челябинского УФАС России Елена Рысева. — При этом такое «соседство» с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Тюменью не вполне логично в силу их экономического развития, состояния автопарка и в целом уровня жизни населения. Синхронное повышение цен на проезд в течение трёх дней внушительным количеством перевозчиков вызывает подозрения и противоречит сложившейся судебной практике. Сейчас мы детально изучим действия перевозчиков и проанализируем их относительно соблюдения требований закона «О защите конкуренции».

Первое заседание комиссии УФАС по делу перевозчиков состоится в начале апреля.

В феврале антимонопольная служба признала виновными в ценовом сговоре четырёх магнитогорских перевозчиков и предписала им снизить цену проезда с 25 до 20 рублей.

О намерении повысить цены на проезд с 23 до 25 рублей челябинские перевозчики объявили в конце ноября 2017 года. Предприниматели объяснили это подорожанием топлива и запчастей, назвав адекватной цену в 32 рубля. В течение нескольких недель цены подняли практически все перевозчики города.

Предыдущее подорожание — с 20 до 23 рублей — произошло в марте 2017 года. Антимонопольная служба признала, что оно законно и находится в пределах инфляции.

Оптовые цены на бензин в ноябре прошлого года обновили исторический максимум, за ними подтянулись и розничные, и появились даже слухи о возможном дефиците топлива. Подробнее об этом читайте в материале 74.ru.

Ситуация с маршрутками в Челябинске достигла точки кипения: читатели завалили нас жалобами и видеофайлами с нарушениями водителей общественного транспорта. Поэтому сайт 74.ru, ГИБДД и городское управление транспорта запустили совместный проект, который позволит использовать эти записи для наказания виновных водителей. Снимайте выкрутасы маршрутчиков, присылайте на указанный ниже адрес, но перед этим обязательно прочитайте несложные рекомендации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
107
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Челябинск сближает: журналист — о феномене города, где все друг друга знают
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления