Все новости
Все новости

На 31 челябинского перевозчика завели дело о сговоре при повышении стоимости проезда

27 компаний не имели права менять цены.

27 компаний-перевозчиков не имели права изменять стоимость билетов

Поделиться

Антимонопольная служба возбудила административное дело в отношении 31 перевозчика Челябинска. По информации ведомства, маршрутчики в конце ноября прошлого года заключили антиконкурентное соглашение, одновременно подняв стоимость проезда с 23 до 25 рублей.

— С заявлениями на действия участников рынка перевозок пассажиров на маршрутных такси в Челябинске обратились горожане и управление транспорта администрации Челябинска, — сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — Перевозчики в ответ на наш запрос о причинах увеличения стоимости проезда указали на рост затрат на страхование, ГСМ и техническое обслуживание транспортных средств.

Цена проезда в маршрутке в Челябинске в 2017 году выросла дважды. В начале года она была 20 рублей.

— Уровень инфляции, по данным Росстата, за прошлый год составил 2,5%, — указала Мартынюк. — При этом стоимость проезда в челябинских маршрутных такси за год выросла на 8,6%.

Дело возбуждено в отношении компаний «Первая Гильдия+», «Такси-сервис», «Такси-сервис Ком», «Копейское маршрутное такси», «Аль-Транс», «Трейд-авто», «Урал-Дом», «Гранд», «Кумир-Автолайн», «Кумир-Автолайн 2», «Сервис-Транс», «Эдельвейс», «Челябинское такси», «Челябинское маршрутное такси», «Автолайн», «ЧелябАвтобус», «Автобан», «Консул», «Авто-лига», «АвтоЛуч», «Автотранспортное предприятие 2», «Тодес», «Общественный городской транспорт», «ОВВИ-Авто», «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие», ИП Осинский, ИП Деменюк, ИП Карпова, ИП Мамакурбанова, ИП Темникова и ИП Мухгалимов.

— Также выяснилось, что 27 из 31 перевозчика вообще не имели свидетельства по маршруту, которое подтверждает право на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, — уточнила пресс-секретарь ведомства. — Таким образом, у компаний не было правовых оснований для изменения стоимости проезда. Без свидетельства пассажиров перевозили по маршрутам: № 79, 14, 36, 3, 58, 17, 77, 31, 62, 102, 85, 35, 40, 15, 32, 34, 22, 20.

Маршруты частных перевозчиков устанавливают местные власти. Следовательно, как объяснили в УФАС, если у юрлиц и индивидуальных предпринимателей есть разрешительные документы, они могут сами регулировать цены на проезд, но не нарушая антимонопольное законодательство, то есть не заключая соглашения, нарушающие конкуренцию.

Поделиться

— За 2017 год Челябинск стремительно вырвался в топ городов с наиболее высокими ценами на проезд в маршрутных такси, — заявила временно исполняющая обязанности руководителя Челябинского УФАС России Елена Рысева. — При этом такое «соседство» с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Тюменью не вполне логично в силу их экономического развития, состояния автопарка и в целом уровня жизни населения. Синхронное повышение цен на проезд в течение трёх дней внушительным количеством перевозчиков вызывает подозрения и противоречит сложившейся судебной практике. Сейчас мы детально изучим действия перевозчиков и проанализируем их относительно соблюдения требований закона «О защите конкуренции».

Первое заседание комиссии УФАС по делу перевозчиков состоится в начале апреля.

В феврале антимонопольная служба признала виновными в ценовом сговоре четырёх магнитогорских перевозчиков и предписала им снизить цену проезда с 25 до 20 рублей.

О намерении повысить цены на проезд с 23 до 25 рублей челябинские перевозчики объявили в конце ноября 2017 года. Предприниматели объяснили это подорожанием топлива и запчастей, назвав адекватной цену в 32 рубля. В течение нескольких недель цены подняли практически все перевозчики города.

Предыдущее подорожание — с 20 до 23 рублей — произошло в марте 2017 года. Антимонопольная служба признала, что оно законно и находится в пределах инфляции.

Оптовые цены на бензин в ноябре прошлого года обновили исторический максимум, за ними подтянулись и розничные, и появились даже слухи о возможном дефиците топлива. Подробнее об этом читайте в материале 74.ru.

Ситуация с маршрутками в Челябинске достигла точки кипения: читатели завалили нас жалобами и видеофайлами с нарушениями водителей общественного транспорта. Поэтому сайт 74.ru, ГИБДД и городское управление транспорта запустили совместный проект, который позволит использовать эти записи для наказания виновных водителей. Снимайте выкрутасы маршрутчиков, присылайте на указанный ниже адрес, но перед этим обязательно прочитайте несложные рекомендации.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter