Жительница закрытого города Озёрска в Челябинской области почти 40 лет искала свою семью и нашла за пару часов благодаря посту в соцсетях. С родной мамой и младшим братом Елена Темникова виделась последний раз, когда ей было шесть лет. Потом ей пришлось жить с отцом и мачехой, в приёмной семье, но все эти годы женщина не теряла надежды найти родных.
«У меня нет никаких обид»
Пост с детскими фотографиями девочки в группе «Подслушано в Озёрске» выложили вечером. Уже через два часа появилось сообщение «Это моя фотография!!!». С этого момента жизнь 45-летней Елены Темниковой изменилась кардинально.
— Мне начали звонить знакомые, говорить, что в соцсети появились мои детские снимки. Оказалось, что на фото действительно я. Раньше я никому не рассказывала о том, что мне пришлось пережить в детстве, поэтому, конечно, все были удивлены, — говорит Елена. — Сейчас мой телефон разрывается от звонков, все поздравляют, плачут от радости за меня.
Но так было не всегда. С детства Лена привыкла надеяться только на себя, потому что рядом не было близких, готовых поддержать в любой ситуации. Сейчас женщина снова и снова прокручивает в голове годы, прожитые вдали от мамы. И только сейчас пазлы начинают складываться в цельную картинку.
«Умоляла стать моей мамой»
Родители Елены прожили в браке пять лет, но, когда родился второй ребёнок, отец ушёл из семьи.
— Мне было три года, когда он забрал меня с собой, никого не спрашивая. И никогда потом не вспоминал о моей матери. В новой семье я была никому не нужна, особенно после того, как у мачехи появился свой ребёнок, — вспоминает женщина. — Меня просто бросали друзьям, родственникам. Разные дома, какие-то гаражи, где я играла, постоянное чувство голода — вот всё, что я помню о детстве.
В шесть лет Лена попала в больницу в Кыштыме, из неё девочку забрала уже другая семья.
— Когда раздавался рёв мотоцикла, я бежала к окнам, думала, что приехал отец. Несмотря ни на что, я ждала его, но он не приехал — ни в больницу, ни после, — рассказывает Елена. — В больнице была врач — молодая девушка, мы с ней подружились. Я плакала и умоляла её стать моей мамой, говорила, что буду самой лучшей дочерью. Она не могла взять меня к себе, но пообещала, что не отдаст в детдом и найдёт мне родителей. Так из больницы меня привезли в закрытый город Озёрск.
В новой семье отношения не сложились. Лена не была оторвой, но и не отличалась послушанием — всегда имела собственное мнение и не боялась его отстаивать. В 16 лет девушка ушла из дома и начала жить самостоятельно.
С мамой на «вы»
Сейчас у Елены двое взрослых детей, любимая профессия. Она работает дизайнером-портным, создаёт красивые вещи. Клиентки даже не догадывались, что у Лены, всегда излучающей позитив и доброту, такой сильный характер, что никакие трудности не сломили её и не ожесточили.
— На маму у меня нет никаких обид. Сейчас выяснилось, что мой брат был очень больным ребёнком, а после ухода отца она осталась без средств. Мама сама выросла в детском доме, и ей не к кому было обратиться за помощью, — так Елена сама отвечает на вопрос, который мучил её много лет.
С мамой она поговорила по телефону всего три минуты.
— Мы обе плакали, она всё время просила прощения, — говорит Елена. — Я не держу на неё зла. Просто очень рада, что мы наконец-то нашлись. Но пока для меня она незнакомый человек, я говорю ей «вы», чтобы не обидеть «тыканьем».
С братом Сергеем дружеские отношения сложились сразу же.
— Я с ним разговаривала по телефону и прямо чувствовала, что это родной человек. Ему был всего годик, когда мы расстались. Но я помню, как мама кормила его грудью. Сейчас это не болезненный мальчик, а настоящий мужик, — с восхищением рассказывает о брате Елена. — Он прошёл чеченскую войну, увлекается охотой, прыгает с парашютом.
Теперь выяснилось, что брат и сестра искали друг друга много лет. Елена обращалась в органы опеки, просила предоставить документы о том, кто её мама, но там ссылались на законы даже тогда, когда приёмная мать умерла и женщина осталась совсем одна. А Сергей писал много писем в разные инстанции, но найти сестру раньше мешала одна буква.
— Сейчас мы понимаем, что он указывал не Тайгинка — посёлок, в котором я жила, — а Тагинка, поэтому поисковик не выдавал нужный результат. А я подумать не могла, что они могут оказаться в Иркутске, — добавляет Елена.
«Отец встретил как чужую»
Брат и сестра теперь общаются каждый день, уже успели обменять фотографиями. С удивлением обнаружили, что дочь Лены больше всех похожа на своего найденного дядю. Но дольше всего женщина разглядывала фотографию мамы. Она признаётся, что намеренно запрещала себе думать о ней, представлять какой-то образ, чтобы не цепляться за прошлое, а жить сегодняшним днём.
— Вы себе не представляется, как сложно быть одной в этом мире. Дети повзрослели, поэтому все праздники я провожу сейчас одна. К друзьям не хожу, к ним приходят свои родственники. А у меня никого, — говорит Елена, еле-еле сдерживая слёзы. — Когда брат написал мне сообщения, что все цветы для меня, что ради меня он готов сделать невозможное, я рыдала.
Конечно, в жизни Елены была и первая любовь, и не один брак, но мужчины попадались не те. Благодаря брату, который, правда, находится за пару тысяч километров, женщина впервые за многие годы почувствовала, что может опереться на мужское плечо. Несколько лет назад она уже пыталась увидеть опору в лице папы, но не нашла ничего, кроме разочарования.
Будучи уже взрослой, Елена разыскала родного отца — всего в 30 километрах езды от Озёрска. Но там её встретили как чужую.
— Я приехала с детьми, но нас даже не пригласили выпить чай. Задали только один вопрос — что нам нужно. А нам ничего не надо было, я просто хотела посмотреть, как живёт мой отец, как он выглядит. А он даже номер своего телефона не дал, — с горечью вспоминает Елена.
На передачу, чтобы увидеть родных
Историей жительницы Озёрска уже заинтересовались федеральные каналы, пригласили поучаствовать в программе. Елена смеётся, что вчера выбирала, куда ей пойти — в спортивную секцию или на сальсу, а сейчас выбирает, к кому из ведущих поехать — к Александру Гордону или Андрею Малахову.
— Я понимаю, что это публичность, рассказ на всю страну, но у меня есть несколько целей. Для меня это в первую очередь возможность увидеться с мамой и братом, потому что выехать в Иркутск финансовой возможности нет. А во-вторых, я хочу показать, как люди ищут друг друга много лет, чтобы это было неким уроком тем, кто сейчас отворачивается от своих родных и близких.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в«Телеграме».