RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

зап.

744мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
108 комментариев к публикации

«Начали эвакуировать, но всем пофиг»: в третьем за день челябинском ТК проверили сигнализацию

27 марта 2018, 17:41
Гость
27 марта 2018, 20:14
У меня один вопрос - почему проверяют только ТРЦ? Почему не проверяют театры, цирк, крытые рынки, многоэтажки,гостинницы? ПОЧЕМУ? Показуха?
Гость
27 марта 2018, 21:40
Стоит обратить внимание на еще не открывшийся развлекательный комплекс на месте прежнего депо, пока не поздно...
Гость
27 марта 2018, 21:41
А причем тут многоэтажки? Люди сами выбирали где жить... Пусть они и заботятся о своей безопасности в своей частной собственности.
Гость
27 марта 2018, 22:10
потому что там еще не было масовых смертей из за халатности!
Гость
27 марта 2018, 19:44
Проверять нужно не только торговые центры, но и офисные центры или там скопление людей меньше? И сделать это нужно систематически, а не когда трагедия нагрянет.
Гость
27 марта 2018, 22:13
раньше лет 10-15 даже на работе, в школе и т.д.раз в год проводили пожарные учения - а шас всем до лампочки, одним словом поколение "совков".
28 марта 2018, 11:05
Гость
27 марта 2018, 22:13
раньше лет 10-15 даже на работе, в школе и т.д.раз в год проводили пожарные учения - а шас всем до лампочки, одним словом поколение "совков".
У нас на работе несколько раз в год проводят учебную эвакуацию. А зимой ещё и реальную проводили после звонков «телефонных террористов». Вот не далее как позавчера очередной учебный выход был.
Гость
27 марта 2018, 20:08
Кто был в ТК Фокус на с/з или в фиесте на автовокзале, случись что то подобное там жертв будет больше. Там днем сложно найти выход, и на второй и третий этаж ведет только эскалатор. Если эскалатор сгорит, то все те кто находится на 2 или 3 эт. просто сгорят заживо.
Гость
27 марта 2018, 20:33
В фокусе есть и лестничный пролет помимо эскалатора. Сама лично по нему спускалась.
Гость
27 марта 2018, 21:00
С ТК Фокус на с/з в точку. В выходные днем не сразу нашли выход
Гость
27 марта 2018, 21:41
Гость
27 марта 2018, 20:33
В фокусе есть и лестничный пролет помимо эскалатора. Сама лично по нему спускалась.
мы с трудом в фокусе эскалатор нашли и путь эвакуации только через эскалатор, остальное все закрыто намертво, чтоб мимо магазинов не прошли.
Гость
27 марта 2018, 19:11
Детские площадки не должны находится на крайних этажах в ТРК, это не правильно. Хотя работает маркетинг магазины в приоритете.
Гость
27 марта 2018, 19:17
Не нужно на посетителей стрелки переводить: мол, сами плохие. Приведите в порядок безопасность людей и люди безо всяких тренировок должны понимать что нужно делать при ЧС. А главное - уберите всю горючую отделку. Это главное. За то время, буквально 2 - 3 минуты, за которое удушливый дым распространяется по этажу, большую массу людей никак не эвакуировать, пусть там хоть трижды всё сработает как надо. От обилия рекламы в проходах этих мелких табличек и не увидишь.
Гость
27 марта 2018, 18:59
А почему эти электрозащелки заблокировали двери в Кемерово , когда отключился свет
Гость
27 марта 2018, 20:54
Потому-что на СКУД (систему контроля управления доступом) ставят аккумуляторы, как раз для сохранения работоспособности при попадании питания. При сработки, пожарной сигнализации, электрозамки должны автоматически разблокироваться, т.к. в Кемерово её отключили, то и замки остались заблокированы.
Гость
27 марта 2018, 22:17
потому что там пожарной сигнализации то не было, а защелок подавно. поэтому двери на ключ закрывали что бы безбилетники не прошли. когда поняли что горят, смогли открыть только одну створку дверей.
Гость
28 марта 2018, 01:12
Гость
27 марта 2018, 20:54
Потому-что на СКУД (систему контроля управления доступом) ставят аккумуляторы, как раз для сохранения работоспособности при попадании питания. При сработки, пожарной сигнализации, электрозамки должны автоматически разблокироваться, т.к. в Кемерово её отключили, то и замки остались заблокированы.
В Зимней Вишне не было электрозамков на дверях путей, на ключ закрывались. Были сплинктера, но не было воды в системе, наверное вообще не было и самих насосов и резервуара с водой для них. Не было системы дымоудаления. Были только датчики и те отключили, потому что глючила сигналка.
Гость
27 марта 2018, 19:58
Надо проводить нормальную учебную эвакуацию, а не для галочки. Не так как это было сегодня в алмазе в 8 утра, когда весь комплекс закрыт и по ленте гуляет 5-8 покупателей. Надо проводить днем в выходной день, когда дети в мегаленде и кинотеатре, чтобы бабушка билитерша знала свои действия при пожаре, а не убегала в перед паравоза с ключами в кармане от единственного запасного выхода. ПОКАЗУШНИКИ.
Гость
27 марта 2018, 20:45
Да проводили вам эвакуацию "телефонные терроисты" три месяца подрят по всей России . Вы же тут скулили .
Гость
27 марта 2018, 21:43
Если я просто как гражданин захочу проверить работают ли (есть ли они вообще?!) пожарные выходы - меня скорее всего пошлют или вызовут охрану. А почему? Может я с ребенком хочу пройти и показать ему КАК оно тут работает? Да и сам я не всегда соображу - почему нет? У нас проверки и учения - только формальность, на самом деле никому нет дела, просто отписки. Ну и повод для штрафа.
Гость
27 марта 2018, 19:44
ТРК оборудованы всем необходимым: видеонаблюдение,сигнализация,оповещение,дымоудаление,пожаротушение,пути эвакуации.Всего-то и надо: посадить в пункт видеонаблюдения и оповещения МЧСника.Пусть каждые пол-часа,час, по радио,вместо рекламы,сообщает о мерах пожарной и другой безопасности,напоминает о путях эвакуации.Он будет видеть всю территорию,владеть ситуацией профессионально,реагировать адекватно ситуации и мобильно руководить в экстренных случаях.Назрела необходимость поста МЧС во всех ТРК,т.к. это места постоянного скопления людей.Ну,и,конечно,регулярное обучение всего персонала:от хозяев-арендаторов до уборщиц.А вот тренировочные "эвакуации" без толку,т.к. публика постоянно разная,- всех не обучишь.
Гость
27 марта 2018, 20:54
У нас на работе регулярно учения. Все сотрудники знают аварийные выходы. Посетителей кто поблизости с собой на выход. Плюс охрана проверяет все кабинеты/залы.
Гость
28 марта 2018, 08:01
Это будет работать только если человек на этом месте будет сознательный, такой "советский" человек, как с плаката. За зарплату само собой. но и неравнодушный, качественный такой человек. Да вообще таких людей побольше бы
Гость
27 марта 2018, 20:32
А кто разрешил сдать в эксплуатацию офис в подвале жилого дома на КУдрявцева? там один вход в подвал, он же выход. Коридорная система и комнатки- офисы по сторонам. Причем окна только по одной стороне, по другой - глухая стена без окон. Случись что - это готовая душегубка. Бежать некуда, в окно не выпрыгнуть. Продуктами горения все отравятся в минуты- там сплошной пластик и панели горюче-вонючие. А ведь арендодатель еще и деньги стрижет на аренде офисов. Как так?? Узнать бы, кто принимал этот офис и разрешал ео эксплуатацию.
Гость
28 марта 2018, 00:18
Работала в таком офисе в подвале. Не выдержала, уволилась. Зато хозяину большая экономия была. И никому до этого дела нет. Приходилось весь день сидеть в духоте при искусственном свете, без окон.
Гость
28 марта 2018, 17:29
Гость
28 марта 2018, 00:18
Работала в таком офисе в подвале. Не выдержала, уволилась. Зато хозяину большая экономия была. И никому до этого дела нет. Приходилось весь день сидеть в духоте при искусственном свете, без окон.
Вы молодец. Если бы все работники относились так к местам, где они работают...
Гость
27 марта 2018, 19:42
Лучше пускай ТК СОЛНЕЧНЫЙ проверят по ул. Марченко/1 Пятилетки. Там ни окон ни дверей. Пожарных выходов в помине нет.
Гость
28 марта 2018, 12:27
Так не ходите туда...
27 марта 2018, 20:53
А офисные многоэтажки, например БД Спиридонов, напротив БОВИД, там тоже люди окажутся в ловушке.
Гость
27 марта 2018, 21:44
Насчет БОВИД не знаю, а в Спиридонове 2 лестницы есть и там не заблудишься.
Гость
28 марта 2018, 00:06
В тк Кольцо и в Лайнере (про др. тк не знаю) пишут, что электрозамки, которые автоматически срабатывают при включении тревоги, дак в Кемерово охранник не включил тревогу! И кто даст гарантию, что охранники в челябинских тц, в экстренной ситуации эту тревогу ВКЛЮЧАТ??!
Гость
27 марта 2018, 23:08
Может я чего не понимаю, но почему аварийные выходы не оставить открытыми? какой-нибудь охранник не нажмет кнопку, сигналка не сработает и уже никак не выйти.. Когда паника, люди с ключами от дверей бегут вперед трусов, никто ни о ком не думает. да даже просто в тц если плохо стало кому-то, скорой проще подъехать к конкретному входу, чтоб сэкономить время для спасения чьей-то жизни
Гость
28 марта 2018, 04:43
Потому что всем на все наплевать. Законами только можно заставить работать и неотвратимостью наказаний.
Гость
28 марта 2018, 08:05
Потому что будет бесконтрольный доступ в здание, где куча материальных ценностей, да и террористам любого масштаба удобно будет. Системно надо все переделывать
Гость
28 марта 2018, 10:32
Наверное, что то не понимаете. Допустим взять м-н Ашан с пож. безопастностью там более-менее нормально, но если оставить двери открытыми, то весь Ашан до пустых полок вынесут за 5 мин.
Гость
27 марта 2018, 23:19
Нужно не электронные замки ставить на двери которые не открываются как мы уже увидели в экстренной ситуации, а оставлять открыты двери и ставить охранника который в обычный день впускать и выпускать через нее никого не будет а в экстренной ситуации спокойно люди выйдут.
Гость
28 марта 2018, 00:29
Чем проще решение, тем больше вероятности, что оно не подведёт в ответственный момент. Всё это автоматическое открывание дверей выглядит, конечно, очень круто, но по факту мы видим, что может быть так, что оно не сработает, а вот простой шпингалет вряд ли кого подведёт.
Гость
28 марта 2018, 00:37
вы видели кто охранниками работает, за 36 руб в час?
Гость
28 марта 2018, 10:40
Гость
28 марта 2018, 00:29
Чем проще решение, тем больше вероятности, что оно не подведёт в ответственный момент. Всё это автоматическое открывание дверей выглядит, конечно, очень круто, но по факту мы видим, что может быть так, что оно не сработает, а вот простой шпингалет вряд ли кого подведёт.
Совковое мышление
Гость
27 марта 2018, 18:58
Менять власть, и все!
Гость
27 марта 2018, 22:18
18 марта пробывали-не получается! думаю через 6 лет уже голосовать будет не кому.
Гость
27 марта 2018, 22:47
И вопросы чудесным образом решатся, оригинально.
Гость
28 марта 2018, 00:34
Гость
27 марта 2018, 22:18
18 марта пробывали-не получается! думаю через 6 лет уже голосовать будет не кому.
Ну и не за кого!
Гость
27 марта 2018, 19:59
После драки кулаками махать, много ума не надо...
Гость
27 марта 2018, 21:06
Интересно, на сколько времени эти учебные тревоги затянутся и через сколько "план действий на случай пожара забудется". Год или меньше? "Фокус" когда вводили, то пожинспекция сильно Ланде напрягала, тот даже в Германию сбежал. А устранения устранили в этом ТРК? Или те пожарные инспектора уже на пенсии? Во всём мире пожарных инспекторов, как института разрешения нет, зато есть страхование ответственности, которое будет стоить дешевле, если есть соответствие требованиям. Сколько лет прошло с момента трагедии в пермском клубе "Хромая лошадь", а пожарные инспекции как закрывали глаза на нарушения, так и закрываают. Как составляли за деньги планы эвакуации, так и составляют.
Гость
28 марта 2018, 01:21
Все ТРК надо по одному типу строить, как дома и школы. А то настроят каких-то пластиковых лабиринтов (зато красиво, эффектно, ага), из которых не пойми как выбраться даже в обычный день.
Гость
27 марта 2018, 19:21
Для самых умных- работаю в "Лайнере", перед началом проверки было объявление по громкой связи, что тревога учебная, просьба не предпринимать никаких действии,,,
Гость
27 марта 2018, 20:40
Странные вы люди, совсем ничего не хотите делать для собственной безопасности. То под машины бросаетесь, то при пожарной тревоге свой зад в сторону выхода направить тяжело.
Гость
28 марта 2018, 01:14
Гость
27 марта 2018, 20:40
Странные вы люди, совсем ничего не хотите делать для собственной безопасности. То под машины бросаетесь, то при пожарной тревоге свой зад в сторону выхода направить тяжело.
Странный ты человек, лишь бы что то ляпнуть, не поняв сути предыдущего сообщения.
Гость
27 марта 2018, 21:53
Личная не приязнь к губернатору и мэру.
Гость
27 марта 2018, 23:01
Бывает, меня сосед алкашь бесит,он не работает, зато власть хает
Гость
28 марта 2018, 00:21
Гость
27 марта 2018, 23:01
Бывает, меня сосед алкашь бесит,он не работает, зато власть хает
Ну то, что он алкаш, ещё не означает, что власть не за что хаять.
Гость
27 марта 2018, 21:38
Что дают такие учения? Ничего! Вертящиеся двери на входе помните? Хоть затренируйтесь вусмерть, в случае экстренной эвакуации там будет давилка. Кто не сгорит в огне и не задохнётся в дыму, того затопчут на выходе.
28 марта 2018, 11:09
В «Горках» рядом с вертящимися дверями есть обычные — я предпочитаю идти через них, быстрее получается.
Гость
27 марта 2018, 21:38
Проверять нужно все общественные места скоплений. От крупных ТЦ до офисов и рынков. На Центральном рынке цокольная торговая площадь с одним выходом- эскалатором. В продуктовом зале по центру выстроен стеклянный павильон, скорее всего это против правил безопасности.
Гость
27 марта 2018, 21:42
Не удивлюсь что это новый вид теракта, который спишут на разгильдяйство и т.д.
Гость
28 марта 2018, 09:21
А как же задержать билетера, который закрыл дверь снаружи, учителей который бросили детей?
Гость
28 марта 2018, 15:11
Электрозащелки это неправильно!!!!! при пожаре вообще не должно быть ничего что связано с электро!!!!надо ставить специальные пожарные двери которые изнутри открываются а снаружи нет!!!а то понаставили эти защелки электро,не сработали и все люди в ловушке оказались
Гость
27 марта 2018, 19:10
Пойдут те кто потеряли детей, им уже не все равно.
Гость
27 марта 2018, 18:30
и кто пойдет в будний день в 16:00?? это рабочий день, все на работе!
Гость
27 марта 2018, 19:53
Наверное тот кто сможет...
Гость
27 марта 2018, 21:04
конечно, нужно в 8 вечера в будни или часа в 3 дня в выходные проводить, вот тогда будет виден результат. а так, ждём очередной сгоревший трк. Леруа для показухи утром провели, хотя у самих 3 пожарных лестницы закрыты, а четвертая для персонала, куда никого охрана не пустит. вы проведите в час пик...
Гость
27 марта 2018, 22:14
В виду трагических событий, очень много резонанса общественного, но читая комментарии на разных ресурсах, простите конечно, но народ мягко говоря "обомлел". Судя по комментариям, кто-то кого-то должен чуть ли не на руках выносить, при этом извинятся за неудобства постить в инстаграмме и в контакте. Каждому по физиологии даны были мозги, вот ими и надо думать, если чувство самосохранения не работает и присутствует исключительность по жизни(со мной такого не будет, Я же не другие), ну Вы в зоне риска, поздравляю:) И коррупция тут ни причем) На самосохранение она не влияет.
Гость
28 марта 2018, 04:38
Каждый раз в ТЦ продумываешь пути отхода ? Серьезно ? У людей было минуты 3 из-за горящего пластика, дым черный. Не успел - Задохнулся. Это тех, кого не закрыли на ключ в кино. У тех не было шансов на спасение. К чему ты это написал-то ? Никто ни за что не должен отвечать ? Или ты один продуманный, а все вокруг идиоты ?
Гость
28 марта 2018, 17:35
Гость
28 марта 2018, 04:38
Каждый раз в ТЦ продумываешь пути отхода ? Серьезно ? У людей было минуты 3 из-за горящего пластика, дым черный. Не успел - Задохнулся. Это тех, кого не закрыли на ключ в кино. У тех не было шансов на спасение. К чему ты это написал-то ? Никто ни за что не должен отвечать ? Или ты один продуманный, а все вокруг идиоты ?
Во-первых, да, идиотов по принципу Парето 80%. Во-вторых, он частично прав. Никто и не обвиняет запертых людей. Но думать надо всегда. Хоть где ты будешь - в Норвегии, США или у нас в России. Если у тебя нет мозгов, ты погибнешь. И довольно странное утверждение от вас - вообще-то да, человек должен всегда продумывать пути отхода в случае экстренной ситуации. Ладно, я - параноик, продумываю несколько путей с резервом. Никто не заставляет такого делать. Просто нужно быть всегда начеку. Еще раз повторю, людей, оказавшихся в безвыходной ситуации никто не обвиняет, хватит мыслить черно-белым.
Гость
28 марта 2018, 22:39
Гость
28 марта 2018, 04:38
Каждый раз в ТЦ продумываешь пути отхода ? Серьезно ? У людей было минуты 3 из-за горящего пластика, дым черный. Не успел - Задохнулся. Это тех, кого не закрыли на ключ в кино. У тех не было шансов на спасение. К чему ты это написал-то ? Никто ни за что не должен отвечать ? Или ты один продуманный, а все вокруг идиоты ?
3 минуты... на ключ в кинозалах не закрывают так то, шансы всегда есть, когда предметно понимаешь как их применить. У нас народ за булкой хлеба в ТЦ/ТК едет, половина закрытыми глазами путь найти сможет, а вот в случае внештатной ситуации теряется, вот я о чем. Власть, Путин, дядя Вася, да хоть сотни ходов продумают за Вас, все равно все будет зависеть лично от Вас. Вот я о чем.
Гость
27 марта 2018, 21:03
- Петрович, ты у меня за рекламу отвечаешь. Нужно потратить деньги в пустоту и сделать сельский стайл. Сможешь? - Конечно, я ведь как раз рекламщик из села. Сделаем большую вывеску с подсветкой "Мы открылись". - Отлично Петрович, умеешь ты сливать бюджеты, не зря сестра Дуська тебя порекомендовала, приступай.
Гость
27 марта 2018, 22:29
Вот у нас всегда так, пока гром не грянет, мужик не перекрестится!
Гость
28 марта 2018, 10:55
У нас всегда так. Только когда происходит трагедия начинают проверять. Я часто бываю в Алмазе и там действительно можно не выйти случись пожару. Все запасные двери только с эл.ключом. А с третьего этажа (как раз где кинотеат и детские развлекалки) я например не знаю где находится обычная лестница, только лифт и эскалатор видела.
Гость
28 марта 2018, 22:19
1.строить трк максимум в 2 этажа не больше!!!как все садики и школы! 2.все детские магазины,развлекалки,кинотеатры распологать ТОЛЬКО на 1-ом этаже!!! 3.Чтобы была куча окон как в советское время строили всё было в окнах!витрины были все стеклянные. 4.для внутренней отделки применять только негорючие материалы опять же вспоминаем Советский союз строили на века и обделывали все либо мрамором полы плиткой,а не как сейчас дешевским пластиком. А сейчас в срочном порядке закрыть все ТРК на проверку пожарной сигнализации и в Обязательном порядке перенести все Детские аттракционы,кинотеатры и магазины на Первый этаж!!!пусть Ашаны всякие на 4-ом этаже будут и если случится не дай бог трагедия то пусть взрослые выбираются из огня,но никак ни ни в чем не повинные дети!
Гость
27 марта 2018, 18:30
Точно пофиг, зато на митинги бегать мастера права качать.
Гость
27 марта 2018, 19:17
30.12 эвакуировали алмаз. Народ выходил с таким возмущение и неохотой. Люди сами не заботятся о своей безопасности а потом крайнего хотят найти. Начинать надо с себя.
Гость
27 марта 2018, 19:18
По мнению маньяка жертва всегда сама виновата
Гость
27 марта 2018, 20:47
Гость
27 марта 2018, 19:18
По мнению маньяка жертва всегда сама виновата
По мнению эгоиста виноваты все кроме него.
Гость
27 марта 2018, 19:37
Сидишь такой в кафешке, а тут эвакуация, медлить нельзя, за чей счет банкет? Или потом под административку попадать? Или все же счет дождаться?
28 марта 2018, 08:52
Конечно, лучше задохнуться или сгореть, чем попасть под административку! Тем более не стоит и думать, что при ложной эвакуации можно вернуться и заплатить позже.
Гость
28 марта 2018, 10:21
28 марта 2018, 08:52
Конечно, лучше задохнуться или сгореть, чем попасть под административку! Тем более не стоит и думать, что при ложной эвакуации можно вернуться и заплатить позже.
Зачем возвращаться?
28 марта 2018, 13:56
Гость
28 марта 2018, 10:21
Зачем возвращаться?
Если совесть есть или боишься что искать начнут (что сомнительно).
Гость
27 марта 2018, 18:45
считаю, что возможность эвакуации должна быть и с верхних этажей.но эти лестницы сейчас никто не строит.
Гость
27 марта 2018, 22:24
да можно просто как в самолетах горку негоряшую скидывать и с нее скатыватся или хотябы стальной тросс который ведет на соседнее здание или на землю (можно даже перпендикулярно земли его скидывать) по которому можно съехать, но увы это ни кому не нужно-тогда скольким можно было спастись. а так выпрыгнуло только 2 человека с 4 этажа и они выжили.
Гость
28 марта 2018, 09:56
Галактика! Тоже старое здание завода.
Гость
28 марта 2018, 10:41
А Куба прям новое.
Гость
28 марта 2018, 12:40
Гость
28 марта 2018, 10:41
А Куба прям новое.
и горки, и калибр еще
Гость
28 марта 2018, 16:21
Гость
28 марта 2018, 12:40
и горки, и калибр еще
мебельная фабрика - тк"кольцо"
Гость
27 марта 2018, 22:09
может ученя стоит проводить не только с включением пожарной безапасности, а пускать ещё дым как на сценах и тогда точно все поверят и побегут шемится к выходу? они бы еще догадались сделать программу в которой ездил бы ревизоро и клеил бы наклейки "пожарная безопасноть исправна. проверено ревизоро". тогда людям станет понятно куда ходить а куда не стоит.
Гость
28 марта 2018, 00:24
Случится не дай бог у кого инфаркт от таких учений, кто будет отвечать?
Гость
28 марта 2018, 15:56
Чемпион в плане пожарной опасности это Гагарин парк. На центральной лестнице с эскалаторами поубивается куча народа в случае паники. Да и аварийные выходы там не поймешь где искать, если они вообще есть.
Гость
29 марта 2018, 19:12
чемпион фокус
Гость
27 марта 2018, 19:20
им и на ближайшие 6 лет пофиг .... а походить они любят ... любят особенно в рабочее время
Гость
28 марта 2018, 10:26
стеклянные аварийный двери и молотки рядом с ними, единственный выход приходит на ум...
Гость
28 марта 2018, 13:49
в фиесте за стеной вообще производство находится
Гость
29 марта 2018, 19:07
почему проверяют все кроме фокуса?
Гость
21 апреля 2018, 16:05
Опять закрыли выходы.