— В письменных объяснениях Михаил Юревич, отвечая на 15 поставленных адвокатом вопросов, в том числе поясняет, что «незадолго до назначения Тарасова его фамилию Юревичу называла Эмма Салимова (помощница депутата Госдумы Марселя Юсупова. — Прим. автора), просила взять того в команду, поскольку он хороший человек», — процитировала показания бывшего губернатора Евгения Нациевская. — Цыбко не предлагал Тарасова на должность главы администрации Озёрска, с Юревичем вопросы назначения каких-либо других кандидатов на эту должность не обсуждал и никакого отношения к назначению Тарасова не имел. Тарасова назначили с соблюдением всех необходимых процедур на законных основаниях.
Далее в показаниях Михаил Юревич подчёркивает, что не обсуждал с Константином Цыбко Олега Лакницкого, от которого тот, по версии следствия, якобы получил деньги.
— Сам Лакницкий никогда не обращался ко мне с просьбами оказать какое-либо содействие в развитии бизнеса, — утверждает в показаниях Михаил Юревич. — Я никаких действий в интересах Лакницкого не совершал, своим подчиненным или заместителям подобных указаний не отдавал. С Цыбко в июле 2011 года действительно были на даче Галеева. Поездку заранее не обсуждали. В день поездки всё время были вместе.
На вопросы адвоката по поводу продажи Константином Цыбко квартиры в Москве Михаил Юревич уточнил, что сенатор предлагал купить квартиру ему, но он отказался, поскольку не был заинтересован в приобретении недвижимости в столице.
— Цыбко показывал квартиру и другим потенциальным покупателям, в том числе Юсупову и Лакницкому. Юсупов (депутат Госдумы Марсель Юсупов. — Прим. автора) и купил потом у Цыбко квартиру, — подытожил бывший глава региона.
Облсуд отказал защите в возобновлении судебного следствия, посчитав, что этот документ не является доказательством по делу.
Письменные объяснения Михаила Юревича 26 февраля получил адвокат в Лондоне. Экс-губернатор, обвиняемый в получении взяток на 3,4 миллиарда рублей, находится там уже год. По словам его представителя Игоря Трунова, в Лондоне его подзащитный проходит лечение. В апреле прошлого года Следственный комитет объявил Юревича в международный розыск, так как он не явился на допрос по повестке.
Вместе с этим ходатайством Константин Цыбко и его защитники 10 апреля просили суд приобщить к материалам дела сведения о телефонных переговорах осуждённого. В этой части судебная коллегия по уголовным делам ему отказала.
Рассмотрение апелляционной жалобы на приговор Константину Цыбко стартовало в Челябинском облсуде в октябре прошлого года. Прения по ней длятся уже почти два месяца. Из них на выступление гособвинителя ушло два дня. Следующие три недели в суде выступали адвокаты экс-сенатора. А с 22 марта слово предоставили самому Цыбко. Выступление в прениях он завершил 10 апреля.
Прокуратура просила ужесточить политику приговор до 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом 500 миллионов рублей и лишением права три года занимать определённые должности. Константин Цыбко попросил суд отменить приговор и полностью его оправдать. Вину в получении взяток он по-прежнему не признаёт.
Экс-сенатора, с которого сняли неприкосновенность в 2015 году, обвинили в двух преступлениях по части 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). Озёрский суд установил, что в 2012 году Константин Цыбко получил от Евгения Тарасова 17,5 миллиона рублей за содействие в назначении его главой администрации ЗАТО, а также 10 миллионов от магнитогорского предпринимателя Олега Лакницкого за лоббирование его деловых интересов и создание благоприятных условий для развития бизнеса в Челябинской области. Но судья посчитала доказанным факт передачи Тарасовым лишь части от вменявшейся сенатору взятки. Таким образом, переданная бывшим сити-менеджером Озёрска сумма снизилась до 11 миллионов.
В начале августа прошлого года озёрский суд приговорил Цыбко к девяти годам колонии строгого режима, штрафу в 70 миллионов рублей и запретил ему три года после освобождения занимать должности на госслужбе. 74.ru провёл онлайн-трансляцию оглашения вердикта.
Фото: архив 74.ru