RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

739мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,03
EUR 105,73
Город Авто Lada Vesta Cross: АВТОВАЗ представил седан с замашками кроссовера

Lada Vesta Cross: АВТОВАЗ представил седан с замашками кроссовера

Lada Vesta Cross относится к редкому классу седанов повышенной проходимости

Увеличение просвета не испортило дизайн седана

В несколько неожиданной для прессы манере АВТОВАЗ рассекретил серийную версию седана повышенной проходимости Lada Vesta Cross, созданного по тому же рецепту, что и дебютировавший в прошлом году универсал SW Cross.

Но если универсалы повышенной проходимости по функционалу близки кроссоверам, то седаны такого формата — большая редкость не только в системе координат АВТОВАЗа, но и вообще. Из серийных моделей можно вспомнить Volvo S60 Cross Country или Subaru Outback, а также совсем уж экзотичные попытки русавтопрома строить вседорожные модификации автомобилей на базе, например, «Волги» ГАЗ-24.

Увеличенный просвет и пластиковый обвес — отличительные черты версии Cross

Просвет седана составляет те же 203 мм, что и в случае с кросс-универсалом, что на 25 мм больше их дорожных версий. Из других отличий — пластиковый обвес, 17-дюймовые колеса в базовой комплектации и двухцветное оформление салона. Но важнее даже не это: все «Кроссы» имеют собственные настройки подвески. Это сулит надежду, что седан, несмотря на прибавку в просвете, окажется интуитивным и даже азартным в управлении, как и универсал повышенной проходимости.

На фото интерьер кросс-универсала, но седан получит такой же

Цены угадать несложно: разница между седаном и универсалом у АВТОВАЗа составляет чуть более 30 тысяч рублей, значит, при одинаковых комплектациях Vesta Cross должен стоить в районе 740 тысяч рублей. Может быть, для более массового кузова упростят комплектацию, тем более потенциал имеется. Так, не все оценили безальтернативность 17-дюймовых колес: на одних только зимних шинах клиенты переплачивают около 10 тысяч рублей, а есть еще риски их кражи. Были прецеденты, когда злоумышленники порой не только забирали колеса, но и вырезали крыло «Весты» для доступа к аккумулятору и отключению таким образом сигнализации. Впрочем, колеса меньшего размера могут сделать высокий автомобиль не совсем пропорциональным, и главное назначение «семнадчиков» — эстетика.

Нынешний Cross почти не отличается от концепта, показанного еще летом 2016 года

На первых порах автомобиль будет предлагаться со стандартным набором силовых агрегатов: вазовские моторы объемом 1,6 или 1,8 л, французская «механика» или «робот» АМТ совместной разработки с ZF. Но в будущем не исключено появление в линейке и нового мотора.

Технически универсал и седан в версии Cross будут близки: двигатели, коробки, подвески, салон...

Чего в этом седане больше — здравого смысла или маркетинга? Базовая Vesta с ее 178 мм просвета и так не особенно боится российских дорог, а отсутствие полного привода не превращают ее в сколь-нибудь серьезный офф-роудер в любом случае. С другой стороны, просвет никогда не бывает лишним, седаны в России по-прежнему популярны, а поскольку подросший автомобиль не теряет в управляемости (по опыту Vesta SW Cross), концепция выглядит вполне жизнеспособной.

Это не последняя модификация Vesta, запланированная АВТОВАЗом. Завод, правда, отказался от планов выпускать «лимузин» Vesta Signature с удлиненной на 250 мм колесной базой, которая оказалась нерентабельна в мелкосерийном производстве. Зато АВТОВАЗ продолжает работы над спортивной версией Vesta Sport, стоимость которой, как ожидается, перевалит за 1 миллион рублей.

Удлиненная версия Signature в мелкосерийное производство не пойдет
Зато мы увидим оспортивленную Vesta Sport

Желание АВТОВАЗа выжать из Vesta все соки объяснимо: вопреки прогнозам скептиков, модель оказалась крайне успешной, и по итогам первых трех месяцев 2018 года занимает второе место в общем рейтинге продаж (позади KIA Rio) и обгоняя куда более дешевую Lada Granta.

Новым президентом АВТОВАЗА в начале лета станет Ив Каракатзанис — управленец, не первый год работающий на альянс Renault-Nissan

Есть и другие новости из Тольятти: на днях стало известно, что с 1 июня должность президента АВТОВАЗа займет Ив Каракатзанис, сменив уходящего на повышение Николя Мора — последний станет вице-президентом Renault в Евразии.

Ив Каракатзанис является еще одним ставленником альянса Renault-Nissan и, как и предшественник, переезжает в Россию из Румынии, где руководил маркой Dacia (принадлежит Renault).

Для конечного потребителя это назначение вряд ли будет заметно: задачей Каракатзаниса является дальнейшая интеграция АВТОВАЗа в систему производства Renault-Nissan, но процесс идет уже не первый год и определяется стратегией предприятия, а не личной инициативой его президентов.

Чего больше в Lada Vesta Cross...

Опрос завершен 23.04.2018
Маркетинга
86%
Здравого смысла
14%

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
205
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления