В понедельник, 23 апреля, Правобережный районный суд Магнитогорска признал виновными директора «Центра пластической хирургии» Виктора Маркова и врача-анестезиолога Евгения Яшина в смерти молодой женщины во время операции по увеличению груди. Оба получили по два года колонии общего режима. На медиков надели наручники сразу после оглашения приговора, сообщила консультант райсуда Елена Полкунова.
В качестве дополнительного наказания Маркову и Яшину после освобождения из колонии ещё три года будет запрещено работать в сфере медицины.
Семья скончавшейся пациентки ждала приговора шесть лет. Трагедия, унесшая жизнь молодой женщины, произошла в мае 2012 года. В клинику она обратилась за пластикой по увеличению груди. Во время операции ситуация вышла из-под контроля, пациентку в тяжёлом состоянии доставили в реанимацию горбольницы № 1, где пациентка скончалась на следующий день. У женщины остались муж и маленький ребёнок.
— Заключив договор на оказание медицинских услуг по пластической хирургии, врачи провели операцию на основании неполного обследования пациентки, — объяснила старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Белозёрова. — В связи с отсутствием разрешения на использование наркотических препаратов выбрали ингаляторный наркоз, который не обладает анальгетическим эффектом. Это привело к смерти женщины от шока тяжёлой степени, вызванного анестезией при проведении хирургического вмешательства.
Суд признал хозяина клиники Виктора Маркова и врача-анестезиолога Евгения Яшина виновными в оказании услуг ненадлежащего качества, повлекших по неосторожности смерть (пункт «в» части 2 статьи 238 УК РФ).
Руководитель «Центра пластической хирургии» Виктор Марков изначально настаивал на версии об анафилактическом шоке, которая обычно снимает ответственность с врачей. Через два дня после смерти пациентки он прокомментировал ситуацию корреспонденту 74.ru.
— Начинается всё в нашей клинике с заполнения анкеты, где первым вопросом стоит «Есть ли у вас аллергия на лекарства?», — объяснял тогда Марков. — Она написала «нет». Далее при устном опросе я выяснял и всегда у всех выясняю, имела ли она ранее операции. Она сказала, что было кесарево сечение, перенесла операцию нормально, никаких проблем с лекарствами не было. Ещё один этап опроса проводит уже анестезиолог, у которого, как молитва, первое слово — была ли аллергия на что-то. Она сказала «нет». Она была обследована, подготовлена, это был совершенно здоровый человек.
По заверениям Виктора Маркова, у женщины произошла аллергическая реакция на повторное введение миорелаксанта. Первая половина операции прошла нормально, а когда пошла следующая доза препарата, пациентка впала в шок, утверждал специалист. Но суд, изучив все доказательства и доводы сторон, пришёл к выводу о виновности врачей.
Если вы столкнулись с врачебной ошибкой или нарушениями медиков, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.