Почему моя реклама не работает? Как написать продающую статью? И какую интернет-площадку выбрать, чтобы превратить клики в прибыль? О секретных приемах и губительных ошибках в интернет-маркетинге сайт 74.ru рассказал своим партнерам на бизнес-завтраке. А это около сотни известных челябинских компаний. Специальный гость мастер-класса — эксперт по эффективной рекламе Анна Печеркина.
Деловые семинары — уже традиция для городского портала. На этом бизнес-завтраке его участникам объяснили: к чему приводят эгоистичные статьи о себе, почему осторожность и трусость вредят рекламе, что делать с прилизанными лонгридами и как бороться с потребительской слепотой. Гости клиентского мероприятия узнали о нативных форматах, включились в мозговой штурм и вооружились готовыми антикризисными кейсами.




Публика бизнес-завтрака сайта 74.ru очень разная. Это стоматологи, строители, автодилеры, кондитеры, промышленники и банкиры. Их общая головная боль — выделиться на фоне конкурентов и так сформировать свою рекламную кампанию, чтобы деньги не были потрачены зря, а каждый клик превращался в реальную прибыль. Зная проблемы своих клиентов, городской портал несколько раз в сезон собирает своих партнеров на глобальную летучку с участием приглашенного бизнес-тренера из Екатеринбурга Анны Печеркиной.
Сложнее всего для рекламодателя — придумать что-то, чего еще не было, и преодолеть потребительскую слепоту. Об этом говорила в своем выступлении коучер Анна Печеркина. По убеждению тренера, самые частые ошибки рекламных материалов — это откровенный эгоизм заказчика. Не нужно постоянно говорить про себя, читатель пропустит это мимо. Важно писать про людей и для людей. Стоит формулировать мысли быстро, четко и провокационно, более живо, чем мы привыкли это делать. Тщательная проработка, многоступенчатое согласование и вылизывание материалов абсолютно ни к чему.

— Самая большая ошибка, которую сейчас совершают рекламодатели, — это стремление рассказывать о себе любимом, — такой лайфхак дает бизнес-тренер, директор «Школы деловых коммуникаций» Анна Печеркина. — Когда смотришь такие материалы, ты понимаешь, что компания говорит о себе, о своих конкурентных преимуществах, вообще никак не затрагивая интересы своего клиента, своих потребителей. Или, например, ничего не говоря о собственных сотрудниках. Мы сейчас видим, что эффективные рекламные форматы, это когда компания говорит не о себе, а о своем клиенте или о своем лучшем сотруднике, который отвечает за конкретный блок работы и формирует добавленную ценность.
Самая главная ошибка рекламодателя сейчас — это ничего не поменять в том языке, на котором он говорит с клиентом. Люди хотят живых историй, реальных примеров, которые игнорировать нельзя ни в коем случае. Вторая ошибка — это осторожность. Очень много таких рекламных форматов, которые аккуратные, чистенькие, хорошо сделанные и не цепляют. Сейчас цепляют вещи, которые наоборот чуть-чуть неловкие, чуть-чуть сырые, но эмоциональные, оперативные, быстро сделаны, но которые вызывают отклик. Даже если это провокация, это работает лучше, чем тщательно выверенный, прилизанный рекламный материал, прошедший согласование во всех инстанциях.

Столичные рекламодатели давно отказались от прямой рекламы и перешли к нативным форматам. Полезные статьи с экспертным мнением лучше читаются и вызывают больше доверия у аудитории. Главред 74.ru Илья Давыдов рассказал, как можно эффективно использовать мозги редакции и подключиться к некоммерческим журналистским проектам.

— Наша задача — быть полезными, — объясняет главный редактор сайта 74.ru Илья Давыдов. — Мы каждый год проводим подобные партнерские мероприятия для того, чтобы наши рекламодатели чувствовали пульс редакции: знали, как она живет, как и о чем пишут журналисты, какие новые форматы сейчас популярны, чтобы каждый мог примерить на себя разные проекты, сформировать успешный продающий текст и провести эффективную рекламную кампанию.

Во время своего выступления директор по продажам 74.ru Антонина Редреева привела в пример самых смелых рекламодателей. Те, кто в тренде, уже давно используют инструменты видеорекламы, проекты-сериалы, статьи-инструкции, интерактивные тесты и гороскопы.
— На наш бизнес-семинар пришли более 100 человек — это руководители компаний и маркетологи, — комментирует директор по продажам 74.ru Антонина Редреева. — На теоретической части мы затрагиваем такую важную тему, как нативная реклама. А в рамках креативной мастерской разбираем конкретные примеры и решаем кейсы задач, которые наши клиенты смогут применить на практике. Рынок интернет-рекламы сейчас движется в направлении совершенно новых форматов, среди них — незаметная, ненавязчивая нативная реклама. Это гораздо более эффективный способ рассказать о своих товарах и услугах.






Гости оценили тему и формат тренинга. Помимо теоретической части с конкретными лайфхаками и разборами полетов состоялась и креативная мастерская. Партнерам сайта удалось почувствовать себя копирайтерами — формулировать четкую задачу, писать заголовки и прорабатывать структуру продающего текста.
— Я благодарна 74.ru за то, что привезли Анну Печеркину — это профессионал высокого уровня, — комментирует участник тренинга, директор барбекю-магазина «Пикник» Екатерина Локоцкова. — Качество материала, который дает бизнес-тренер, мало кто из спикеров может еще озвучить в такой легкой форме и настолько объемно. После таких мастер-классов возникает очень много идей, которые можно применять, потому что показаны реальные примеры интернет-публикаций во всей Сети городских порталов, и ты можешь идти в Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург. Простор для фантазии очень большой.
— Польза от новой информации, безусловно, всегда есть, — делится впечатлениями менеджер по маркетингу b2b «Эр-Телеком» Евгения Игнатова. — Маркетологи варятся в своем пуле задач, в своем мирке. Есть некая зашоренность. Такие мероприятия позволяют расширить рамки сознания, стать смелее в своих действиях в плане рекламы. Кроме того, общение с коллегами — это тоже важно, ценен обмен практическим опытом.
После кофе-брейка — розыгрыш призов от барбекю-магазина «Пикник», билеты на спектакль в Челябинский драматический театр и сувениры от сайта 74.ru.