Системы обеззараживания воды и воздуха, видеонаблюдение, экологичные санузлы и wi-fi — именно с такими удобствами пассажиры теперь смогут прокатиться в плацкартном вагоне поезда №13 по направлению Челябинск — Москва. Обновление подвижного состава — это один из этапов масштабной программы по улучшению качества услуг и комфорта пассажиров «Федеральной пассажирской компании».
Первые новые вагоны Уральский филиал АО «ФПК» начал получать три года назад. Сегодня они курсируют по направлениям Екатеринбург — Санкт-Петербург, Тюмень — Екатеринбург, Оренбург — Самара, а теперь и Челябинск — Москва в поезде № 13.
Современный подвижной состав произведен на Тверском вагоностроительном заводе с учетом лучших отечественных практик вагоностроения, с применением новейших технологий и материалов. Конструкция вагона позволяет эксплуатировать его в холодном климате, сохраняя при этом комфортные условия для пассажиров. При теплоизоляции пола и кузова использованы вибропоглощающие материалы. На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стеклами с защитной тонировочной пленкой и энергосберегающим покрытием. Каждый вагон имеет полностью автоматизированную систему жизнеобеспечения.
В отделке интерьера использованы гипоаллергенные материалы, а в салонах установлены электрические и USB-розетки, чтобы пассажирам было удобно заряжать телефоны и другие мобильные устройства. В проходах и тамбурах установлены видеокамеры.
— Компоновка салона изменилась и с точки зрения расположения санитарных узлов, — отметил начальник Уральского филиала «ФПК» Алексей Балашков. — Кроме того, все вагоны теперь оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, системами энергоснабжения, кондиционирования и обеззараживания воздуха, фильтрации воды, пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Это новшества, которые мы считаем необходимыми в современных условиях. Стоимость билета на плацкарт при этом не изменится — она устанавливается ФАС и не зависит от новизны вагона.
Как отметил Алексей Балашков, срок службы нового вагона составляет 40 лет, для сравнения предыдущих — 28 лет. В 2018 году предусмотрен капитально-восстановительный ремонт 56 вагонов старой версии парка Уральского филиала «ФПК», в том числе их модернизация с установкой систем кондиционирования и туалетных комплексов.
Всего в текущем году АО «ФПК» планирует закупить 686 вагонов, из которых 589 вагонов (или 86%) — плацкартные. Такое распределение обусловлено их востребованностью у пассажиров. По статистике, более 65% пассажиров АО «ФПК» выбирают для своих поездок по железной дороге именно плацкартные вагоны.
Для пассажиров есть и другие новости. Уже давно можно оформлять билеты на поезд онлайн на сайте «РЖД» или в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», а в 2017 году такая возможность стала доступна и маломобильным гражданам. Открыто дистанционное оформление электронных билетов через Интернет на специализированные места (в том числе с отложенной оплатой). Билет могут оформить инвалиды-колясочники и сопровождающие лица, зарегистрированные в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
Кроме того, как сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги, с 1 августа 2018 года в билетах будет указываться местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира, а также разница местного времени с московским. Нововведение создано для улучшения качества обслуживания пассажиров. Информация о местном времени прибытия и отправления также будет отображаться на информационных табло в поездах, на платформенных указателях и вокзальных электронных часах.
Фото: клиент