На региональных дорогах Челябинской области «оцифруют» все дорожные ямы. Миндортранс переоборудовал передвижную лабораторную, определяющую ровность дорог, по последнему слову техники. Проблемные участки, которые обнаружит чудо-машина, подрядчикам придется переделать. Как устроена машина — узнаете в нашем материале.
Раньше, чтобы измерить ровность, использовали специальную установку — тележку, которую прицепляли к машине-лаборатории. Она давала погрешность до 20%, то есть большинство дорог проходили под все критерии. Новое оборудование ставится на саму машину-лабораторию: синхронизированные между собой датчики крепятся на переднее колесо и кузов.
— В онлайн режиме мы замеряем расстояние, скорость и импульсы. Весь путь фиксируется на видео, — рассказал главный инженер Центра дорожных испытаний и исследований Сергей Саломатов. — Рекомендуемая скорость движения — 50 км/час, хотя можно разогнаться и до 80 км/час.
Лаборатория работает всего несколько дней. В ближайшее время специалисты объедут дороги, отремонтированные в прошлом году, чтобы в случае чего заставить подрядчиков переделать проблемные участки. Успешно прошла испытание дорога на 5–15-м км «Восточного обхода Челябинска» — система показала ровность в два раза ниже максимально допустимого.
Если вы встали в пробку или стали свидетелем некачественного ремонта на дорогах Челябинска и области, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Вадим Архипов